Lockheed Constellation C-69 / C-121
Варианты:
Lockheed - Constellation C-69 / C-121 - 1943 - США
Страна: США
Год: 1943


Транспортный самолет
Описание:
Constellation C-69 / C-121
Lockheed L-049/L-649/L-749 Constellation, L-1049 Super Constellation и L-1649 Starliner
Фотографии:

Боковые проекции (4)

Constellation C-69 / C-121

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехкилевым оперением. Шасси убирающееся трехколесное с носовой стойкой. Создан в КБ "Локхид эйркрафт корпорейшн" коллективом во главе с Л. Хиббэрдом и К. Джонсоном с использованием проектов "модель 44" и "Экскалибур А" первоначально как пассажирский лайнер на 44 места. Позднее он был переработан в военно-транспортный вариант. Его опытный образец, XC-69 (L-49), совершил первый полет 9 января 1943 г. Серийное производство на заводе "Локхид" в Бэрбанке начали в апреле 1944 г. Всего изготовили 22 C-69, но ВВС армии получили только 15, остальные еще на заводе переделали в пассажирские L-149.
Экипаж - 5 чел., 44 - 63 пассажира. Моторы R-3350-35. Вооружения нет. ВВС армии США получили C-69 в мае 1944 г. Эксплуатировались они в основном на американской территории.
Военные машины прекратили собирать в сентябре 1945 г. Все имевшиеся C-69 продали различным авиакомпаниям в конце года.


C-69||
Размах:||37,5 м
Длина:||29,0 м
Моторы, количество х мощность:||4x2200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||32800 кг
Максимальная скорость:||528 км/ч
Практический потолок:||7620 м
Дальность:||3850 км

Lockheed L-049/L-649/L-749 Constellation, L-1049 Super Constellation и L-1649 Starliner

Разработка L-49 была начата в 1939 году - самолет создавался как 40-местный авиалайнер для местных маршрутов компаний "Pan American Airways" и "Transcontinental & Western Air". Впрочем, начало Второй мировой войны привело к тому, что самолет был реквизирован ВВС Армии США для военных нужд - в качестве транспортного под обозначением C-69. Первый полет машины состоялся 9 января 1943 года. Всего было собрано 22 самолета, после чего в связи с победой в войне военный контракт аннулировали.
   Производство гражданских моделей самолета из задела военных C-69 было начато после войны - самолет получил обозначение L-049 Constellation. В базовом варианте самолеты были рассчитаны на 43-48 пассажиров, а при плотной компоновке - на перевозку 60 пассажиров.
   Первый Constellation получил сертификат 11 декабря 1945 года, в эксплуатацию машина поступила вначале в авиакомпаниях "Pan Am" и TWA (последняя начала его эксплуатацию с полета в Париж, состоявшегося 6 февраля 1946 года).
   Первый полностью гражданский самолет данного семейства, L-649 с двигателями Wright 749C-18BD-1 мощностью 2500 л. с., имел уже весьма комфортабельный салон со стандартной вместимостью 48-64 пассажира, а при плотной компоновке - 81 пассажир.
   В 1947 году данный вариант заменили в производстве модификацией большей дальности L-749, с дополнительным запасом топлива и той же полезной нагрузкой.
<...>


Варианты

   L-049: первые гражданские Constellation, построенные из узлов и оборудования, предназначенных для военных C-69
   L-649: первые послевоенные самолеты, построенные как гражданские авиалайнеры
   L-649A: аналог L-649, но с увеличенным запасом топлива
   L-749: аналог L-649A, но с усиленным шасси и с большей дальностью полета
   L-749A: аналог L-749, но с усиленной конструкцией для обеспечения работы с большей полетной массой
   C-69: обозначение первоначального военно-транспортного варианта
   C-69C-1 (затем ZC-69C-1): единственный самолет с VIP-салоном
   XC-69E: обозначение одного самолета-летающей лаборатории для испытаний двигателей
   C-121A: грузопассажирский вариант L-749 для перевозки личного состава ВВС США с усиленным полом и грузовой дверью по левому борту в хвостовой части; те, которые были переоборудованы в VIP-вариант, получили обозначение VC-121A
   VC-121B: один самолет с VIP-салоном, схожий с базовым L-749 и оснащенный для возможного использования президентом
   PO-1W: два самолета для ВМС США с РЛС системы раннего обнаружения на базе планера L-749
<...>
Typical of TWA’s fleet of Model 049s was N86516 (c/n 2043) Star of Ireland, Fleet No 508, which was delivered to the airline in February 1946 and operated in both First Class and Coach configurations before being retired from service in May 1957, having accrued more than 40,300 flying hours.
Авиакомпании "Pan American World Airways" и TWA ввели лайнеры "Connie" в коммерческую эксплуатацию в начале 1946 года. Этот NC88838 - один из первых самолетов "Pan Am", поставлен в январе.
When the Constellation joined the Pan Am fleet in February 1946, the elegant propliner was painted in a stylish colour scheme, predominantly bare metal with dark blue cheatlines running the length of the cabin, the legend Pan American World Airways on the fuselage and "PAA” titles in blue stripes on the outer fins. This example, NC86520 (c/n 2503), was one of three Connies to use the name Clipper America, although not the one originally used by the Atlantic Division in 1946.
Model 649 Constellation. L-649 - первая "Конни", способная нести расположенный в нижней части фюзеляжа грузовой контейнер "Speedpak". Изображенный лайнер Constellation строился как Model 649-84-24, но еще на стапеле был доведен до стандарта Model 649-79-12 и передан авиакомпании "Eastern Air Lines". В марте 1947 года самолет получил номер NX101A. На нем был установлен пробный грузовой контейнер "Speedpak", а сама машина первое время использовалась для тренировочных полетов. Позже, когда в 1950 году лайнер улучшили до конфигурации L-749A, он поменял свой номер на NC101A.