Сухой Су-34 / Су-32 / Су-27ИБ
Страна: Россия
Год: 1990


Двухместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (61)
Су-27ИБ (Cy-32FN, Су-34)

  Первый вариант Су-27 представлял собой сочетание высоких летных характеристик, большой дальности и великолепной маневренности, что делало его удачной базой для создания самолетов разного назначения. Наиболее радикальным вариантом доработки стал самолет на базе корабельного Т-10К, предложенный ОКБ Сухого в последние годы холодной войны. Машина сохранила ПГО предшественника, но получила полностью новую переднюю часть фюзеляжа, в которой располагалась двухместная кабина. Члены экипажа (пилот и оператор вооружения) сидели бок о бок, а носовой обтекатель приобрел характерную приплюснутую форму. Первый прототип Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик, по кодификации НАТО - "Fullback") поднялся в воздух в апреле 1990 года.
  Бюджетные ограничения замедлили программу разработки, и до середины 1990-х годов построили всего несколько опытных машин. Второй и третий прототипы были облетаны в 1993 и 1994 годах. Третий самолет был оснащен системой управления огнем, и ОКБ Сухого присвоило ему обозначение Су-34. На Парижском авиасалоне 1995 года самолет выставлялся под обозначением Cy-32FN (от Fighter Navy, морской истребитель). Он продвигался как морской ударный вариант, способный атаковать корабли с помощью ракет, торпед и мин. На самолете предполагалось установить мощную поисковую РЛС, а для поиска подводных лодок использовать магнитометр, установленный в обтекателе - "жале" в хвостовой части.
  В конечном итоге ВВС России выбрали Су-34 для замены фронтового бомбардировщика Су-24. В задачи Су-34 входит нанесение ударов по хорошо защищенным целям в любую погоду с использованием высокоточного оружия. Кабина Су-34 оптимизирована для длительных полетов и обеспечивает максимальный комфорт экипажу. Самолет оснащен многорежимной РЛС Б-004 с ФАР. Он обеспечивает полет в режиме следования рельефу местности на малых высотах и способна обнаруживать как наземные, так и воздушные цели.
  Всего изготовили семь прототипов машины, за которыми последовали 26 серийных самолетов (из 32 заказанных в 2008 году), построенных в Новосибирске. Первые два Су-34 для испытаний ВВС России были поставлены в январе 2007 года. Эксплуатационные испытания Су-34 продолжались до конца 2010 года, для чего было задействовано до девяти самолетов из испытательного центра в Липецке.
  В марте 2012 года российское правительство разместило заказ еще на 92 Су-34 с окончанием поставок в 2020 году. В настоящее время предполагается оснастить ими пять авиаполков, по 24 самолета в каждом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-34

  Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31ФМ1 тягой на форсаже по 132,0 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте 2200 км/ч; макс. скорость на уровне моря 1400 км/ч; потолок 15 000 м
  Масса: снаряженного 39 000 кг; максимальная взлетная 45100 кг
  Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 23,30 м; высота 6,50 м; площадь крыла 62 м2
  Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301; до 8000 кг боевой нагрузки на 12 узлах подвески под крылом и фюзеляжем, включая управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" Х-25МТ/МЛ/МП, Х-29Л/Т, Х-31А/П, Х-38МЕ, Х-58, Х-59М, Х-35 и Х-41 "Москит"; а также ракеты "воздух-воздух", включая Р-27, Р-73 и Р-77
Опытный самолет Су-27ИБ
Су-27ИБ на авиабазе Мачулищи. 1992г.
Взлетает опытный самолет Су-27ИБ (Т10В-1) с аэродрома ЛИИ в Жуковском
Первый Су-34, построенный в Новосибирске (самолет Т10В-2)
Второй предсерийный Су-34 (Т10В-4) и фрагмент его левого борта с убранной штангой дозаправки
Ударный самолет Т-10В-5 (Су-32ФН)
Су-32
Конкурент F-15E - Су-34
Третий предсерийный Су-34 (Т10В-6)
Четвертый предсерийный Су-34 (Т10В-7)
В демонстрационном полете Су-34
Заменой Су-17 и МиГ-27 на вооружении ИБА должен был стать новейший истребитель-бомбардировщик Су-27ИБ. На снимке - первый опытный самолет готовят к вылету в ЛИИ
Новый носовой обтекатель придал Су-34 характерный уткоподобный облик
Новые истребители-бомбардировщики Су-34, поступившие на вооружениее ВВС России
Получение Липецким авиацентром новых самолетов Су-34
К 2020г. ВВС должны получить сотню Су-34
На взлете Су-34
Су-34
Су-34 выполняет высший пилотаж
Бомбометание с самолета Су-34
Пилотаж "ромбом", ведущий - генерал-майор Харчевский
Прототип Ил-78М участвует в показательной дозаправке двух Су-30 и Су-27ИБ. Штатное использование танкера не предполагает одновременную передачу топлива трем самолетам
Показательная дозаправка в воздухе. Участвуют: Ил-78, пара Су-30 и Су-27ИБ
На Су-34 контейнер тормозного парашюта расположен наверху фюзеляжа
Фазированная антенная решетка бортовой РЛС
Шасси Су-34
Шасси Су-34
Гидроприводы управления стабилизатором установлены в основании килей
На нижней поверхности хвостовой балки расположены кассеты автомата отстрела ложных целей
Ракеты Р-27ЭР и Х-31П
Ракеты Х-59МК и Р-27ЭР
Ракета РВВ-АЕ и станция постановки радиопомех
Пушка ГШ-301
Корректируемая бомба КАБ-1500 и ракета Х-29Т
Свободнопадающая бомба ФАБ-500М-62
Контейнер БПК-59М