Антонов Ан-30
Варианты:
Антонов - Ан-30 - 1967 - Россия
Страна: Россия
Год: 1967


Самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
Описание
Фотографии:

Кабина (13)
Ан-30

  Ан-30 (кодовое обозначение НАТО "Clank") создан на базе фюзеляжа транспортного Ан-24РТ. Первый полет состоялся в 1974 году. Это специальная платформа для аэрофотосъемки и наблюдения с оборудованием целевого назначения и полностью переделанной передней частью фюзеляжа под кабину штурмана. Ан-30 отличается от Ан-24РТ и некоторыми другими конструктивными изменениями: например, отсутствует ряд окон кабины. Теоретически машину можно переконфигурировать в пассажирский или грузовой самолет путем демонтажа аэрофототопографического оборудования.
  Ан-30 достаточно просторен. Экипаж из семи человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, два оператора фотооборудования) обеспечен туалетом, кухней и местом отдыха с креслами и диванами, а также помещениями без иллюминаторов для проявки и хранения пленок.
  Ан-30 может нести различное оборудование для наблюдения и топографических съемок, например, магнитометры для поиска залежей природных ископаемых и микроволновые радиометры для анализа образования льда, снежного покрова, разливов рек, типов почв и сезонных изменений вегетации. Обычно на Ан-30 устанавливаются оптические видеокамеры (вертикальные и наклонные) на неподвижных или гиростабилизированных кронштейнах. Исключительно точный навигационный компьютер автопилота АП-28Л1Ф обеспечивает выдерживание заданного курса, высоты и скорости.
  Вариант Ан-30М (метеозащита) для рассеивания облаков и вызывания атмосферных осадков разрабатывался для разбрасывания в облаках гранулированной углекислоты и пожарных метеорологических картриджей, вызывающих дождь или снег в сельскохозяйственных или противопожарных целях.
  Выпуск Ан-30 составил 130 машин, но лишь немногие из них эксплуатируются ВВС Болгарии, Румынии, России и Украины, в основном самолеты находятся на службе в гражданских авиакомпаниях.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-30 Clank

  Тип: самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Аи-24ВТ Ивченко ЗМКБ "Прогресс", каждый мощностью 2103 кВт; ВСУ - один турбореактивный РУ-19А-300 Туманского мощностью 7.85 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 540 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 430 км/ч на высоте 6000 м; практический потолок более 7300 м без ВСУ и 8300 м с ВСУ; дальность попета 2630 км
  Масса: пустого самолета 15590 кг; максимальная взлетная 23 000 кг
  Размеры: размах крыла 29.20 м; длина 24,26 м; высота 8,32 м; площадь крыла 74,98м'
Бортинженер Ан-30 к-н А.Н.Подолячин и командир корабля к-н Ю.А.Белокопытов во время одного из разведвылетов
Рабочие места летчиков
Кресла бортрадиста, командира экипажа, борттехника (спинка сложена), второго пилота, под которым виден проход в кабину штурмана
Рабочее место штурмана
Использование ноутбука и GPS - требование времени
Рабочее место бортрадиста
Варианты комплектации фотооборудования Ан-30Б. Слева - три фотоаппарата АФА-54/50 и один АФА-41/7,5. Справа - АФА-41 (дальний) и АФА-42
Оператор N 1 за работой. Приборное оборудование и пульты управления фотоаппаратурой на рабочем месте оператора N 1
Дополнительное оборудование Ан-30Б «Зондировщик» (сер. № 03-02)
Рабочее место оператора метеооборудования самолета Ан-30М
Интерьер пассажирского салона VIP-варианта Ан-30 (сер. № 09-06)
Дополнительные кресла в салоне Ан-30Б (сер. N° 06-08)