RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1923

Одноместный истребитель

Варианты

Bleriot-SPAD S.61

Прототип истребителя Bleriot-SPAD S.61/1, впервые поднявшийся в воздух 6 ноября 1923 года, создавался параллельно с истребителем S.51 и отличался от последнего прямым крылом. За S.61/1 последовал S.61/2, у которого вместо подфюзеляжного радиатора установили фронтальный, а крыло было выполнено в основном из дерева, а не из металла.
   Хотя французские военные не заинтересовались S.61, последовали крупные заказы на 250 и 100 машин S.61/2 от Польши и Румынии соответственно. Позднее в Польше по лицензии фирмы CWL и PZL построили еще 30 самолетов.
   Четыре S.61/2, первоначально предназначавшиеся Польше, остались у фирмы "Bleriot-SPAD" и послужили базой для создания ряда экспериментальных модификаций. Первым стал S.61 bis, позднее переделанный в S.61/6. Первым вариантом этого типа стал S.61/6a, оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich с W-образным расположением цилиндров. Этот же самолет переименовали в S.61/60 после установки топливных баков увеличенной емкости. На нем знаменитый пилот Пеллетье д'Уази 25 июня 1925 года выиграл гонку на Кубок Мишлен ("Coupe Michelin"). S.61/6C предназначался для побития мирового рекорда скорости, но был потерян при попытке его установления. Созданный на замену S.61/6d выиграл Кубок Мишлен в 1927 года. Четыре месяца спустя его оснастили новым двигателем Lorraine мощностью всего 230 л. с. (172 кВт) и присвоили обозначение S.61/9. Несмотря на слабый двигатель, в 1929 году самолет занял второе место в гонке на Кубок Мишлен.
   Другие экспериментальные варианты S.61 включали S.61/3 с уменьшенными в размахе крыльями металлической конструкции и S.61/4, оснащенный двигателем Lorraine-Dietrich 12Ee мощностью 480 л. с. (358 кВт). Построили три экземпляра S.61/5 с двигателем Hispano-Suiza 12Gb мощностью 450 л. с. (336 кВт), один из них переделали в S.61/8 с мотором Hispano-Suiza 12Hb, развивавшим 500 л.с. (373 кВт).
   S.61/7 с крылом увеличенного размаха и двигателем Lorraine-Dietrich, оснащенным турбонагнетателем Rateau, был предназначен для побития мирового рекорда высоты. На свою беду Луи Блерио связался с летчиком Жаном Коллизо, бизнесменом, служившим военным пилотом во время Первой мировой войны. Он уже имел на счету рекорд высоты, установленный на истребителе Gourdou-Leseurre GL-40, и намеревался превзойти его (с помощью фальсифицированных показаний приборов) на S.61/7. Возникшие подозрения привели к проверке приборов, и обман раскрылся. В результате Коллизо лишили Ордена Почетного Легиона, полученного за установление двух "рекордов", а поврежденный при посадке S.61/7 пустили на слом.
   Последним вариантом S.61 был S.61 SES с новым крылом, который, как предполагалось, должен заинтересовать поляков. Но по характеристикам он не превосходил S.61/2, и от дальнейшей его разработки отказались.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bleriot-SPAD S.61/2

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один двигатель жидкостного охлаждения Lorraine-Dietrich 12Ew мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 227 км/ч на оптимальной высоте; время набора высоты 4000 м - 9 мин 39 с; потолок 7500 м
   Масса: пустого 1055 кг; максимальная взлетная 1565 кг
   Размеры: размах крыла 9,57 м; длина 6,98 м; высота 2,90 м; площадь крыльев 29,30 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Bleriot-SPAD S.61
  • Flight, December 1924
    The Paris Aero Show 1924
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Фотографии