PWS PWS-10
Страна: Польша
Год: 1930


Городская дача комплекс сауна воронеж отзывы.
Описание
Фотографии
P.W.S.10

  P.W.S. - это сокращенное наименование польской компании "Podlaska Wytwornia Samolotow", которая была основана в 1923 году под городом Бяла-Подляска. За первые три года своего существования компания приобрела богатый опыт в авиастроении, занимаясь лицензионным выпуском самолетов компаний "Avia" и "Potez", а с 1926 года приступила к проектированию собственных.
  В 1927 году компания спроектировала одноместный истребитель под техническое задание польского Управления по аэронавтике. Самолет получил обозначение P.W.S.10M и представлял собой подкосный моноплан с крылом типа парасоль, неубирающимся шасси с хвостовым костылем и двигателем Lorraine-Dietrich, собранным компанией "Skoda". Однако только в 1929 году компания получила контракт на постройку двух прототипов, облет первого из них состоялся в мае 1930 года. Испытания показали, что машина имеет приемлемые летные характеристики, но ниже тех, на которые рассчитывал заказчик.
  Самолет все же был направлен в серийное производство под обозначением P.W.S.10 (компания получила контракт на 80 истребителей). Данные самолеты с начала 1932 года стали поступать в 3-й и 4-й авиаполки польских ВВС, а позже их получил и 5-й авиаполк. P.W.S.10 недолго использовались в боевых частях и вскоре были переведены в учебные подразделения. К началу Второй мировой войны часть машин все еще эксплуатировалась в учебно-тренировочном варианте.
  В 1936 году 15 P.W.S.10, снятых с вооружения польских Вооруженных сил, были проданы по секретному соглашению испанским Республиканским ВВС. Но там вскоре выяснилось, что они совершенно непригодны для использования в качестве истребителей, и эти машины передали в учебные подразделения.
  Самолеты, оснащенные собранными на заводе "Skoda" двигателями Lorraine-Dietrich мощностью 450 л. с. (336 кВт), имели размах крыла 11,00 м, могли развивать максимальную скорость на уровне моря 245 км/ч и совершать полет на дальность около 300 км. Вооружение состояло из двух пулеметов.
Истребитель PWS-10, принадлежавший командиру группы 4-G-4 франкистских ВВС - капитану А.Ларразабалю, декабрь 1936г.
PWS-10 франкистских ВВС, аэродром "Леон", февраль 1937г.
Франкистский истребитель PWS-10, использовавшийся летом 1937г. в качестве учебной машины на аэродроме "Херес де ла Фронтера".
PWS-10 из Севильской авиашколы, 1937г.
Первоначально предполагалось оснастить истребитель фронтальным радиатором, но в итоге на серийных самолетах его расположили под фюзеляжем.
PWS-10 (Podlaska Wytwornia Samolotow - Podlaslan Aircraft Manufacturing Establishment). The PWS-10 was the first Polish-designed fighter intended for the Military Air Service as a replacement for the numerous foreign-designed, Polish-constructed aircraft such as the Czech Avia and French S.P.A.D. and Wibauit fighters. A single-seater, the PWS-10 was first flown in 1928 and had a maximum speed of 152 m.p.h., climbing to 16,400 ft. in 15 min. 15 sec. for a gross weight of 3,290 ib. Service ceiling 21,300ft. Powerplant was a 450-h.p. Skoda/Lorraine twelve-cylinder, water-cooled inline with three banks of four cylinders arranged in "broad arrow" or "W" formation. Some sixty-five PWS-10 fighters were delivered to the Polish Air Force, eventually to be replaced by the PZL series, including the P.VII, P.XIA and P.XIC. The remaining PWS-10s were then transferred to fighter training and gunnery roles. Span 36ft. 0 in.; length 24 ft. 7 1/2 in.; height 8 ft. 6 in. Colour scheme: olive green overall, including undersides of wings and fuselage.
PWS-10 из 4-й Grupo de Caza франкистских ВВС, 1937г.
"Линейка" истребителей PWS-10 в одной из франкистских летных школ. Обратите внимание, что самолеты окрашены по разному.
Истребитель PWS-10.