Сухой Су-17 / Су-20
Варианты:
Сухой - Су-17 / Су-20 - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (102)
Су-17/20/22

<...>
   Следом за опытным самолетом последовали предсерийные Су-17 (обозначение ОКБ - С-32), которыми вооружили две эскадрильи. Самолеты оснащались ТРД АЛ-7Ф1-250 и отличались удлиненной носовой частью фюзеляжа и большим гаргротом от кабины до киля, но сохранили внешние кабель-каналы и контейнер тормозного парашюта, как на Су-7БКЛ/БМК. Подвижная часть фонаря открывалась поворотом назад-вверх. Су-17 оснащался новыми навигационной и посадочной системами, которые могли работать совместно с системой автоматического управления САУ-22, заменившей автопилот АП-28И-2, а пилотскую кабину оборудовали модернизированным катапультным креслом КС-4-С32, обеспечивавшим безопасное покидание самолета на скорости 140-1200 км/ч во всем диапазоне высот. Также модифицировали шасси, гребенку антенны самолетного радиоответчика СРО-2М перенесли от ниши передней стойки шасси ближе к входу воздухозаборника, а систему струйной защиты воздухозаборника двигателя от пыли демонтировали. Кроме того, на неподвижной части крыла установили два дополнительных узла подвески вооружения (всего шесть).

   В 1972 году в серийное производство пошел модернизированный вариант Су-17М (С-32М), который оснащался ТРДФ АЛ-21Ф3 тягой на форсаже 110,32 кН и отличался увеличенным запасом топлива, более совершенным БРЭО и расширенной номенклатурой применяемого вооружения. При этом на левом внутреннем крыльевом пилоне размещался подвесной контейнер для постановки активных радиоэлектронных помех СПС. Часть машин строилась в варианте разведчика Су-17Р (Су-20Р). На экспорт Су-17М поставлялись под обозначением Су-20 (С-32МК).
<...>
Россия
Первый экземпляр Су-17 (С32-1, зав. № 85-01) в испытательном полете. На самолете установлен бескаркасный козырек фонаря кабины летчика
Первым из строевых полков в октябре 1970 года истребители-бомбардировщики Су-17 получил 523-й Оршанский Краснознаменный орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского апиб из дальневосточной Воздвиженки
Вылет на полигон. Су-17 дальневосточного 523-го апиб несет пару подвесных баков и два блока НАР УБ-16-57УМ
Самолет Су-17, оснащенный контейнером помеховой станции, блоком НАР УБ-16 и двумя 600-литровыми ПТБ
Отработка безопасного отделения авиабомб
Су-17 несет пару подвесных баков и два блока НАР УБ-16-57УМ
Парашютно-тормозная установкой ПТ-7БУ самолета Су-17 была взята практически без изменений с Су-7БКЛ
Су-17 (зав. № 86-02) на грунтовом аэродроме во время испытаний лыжного шасси. Под носовой частью установлен контейнер с киносъемочной аппаратурой
Для доставки самолета на взлетную полосу и его перемещения после посадки под каждую лыжу устанавливалась специальная колесная буксировочно-рулежная тележка
Взлет самолета с полной нагрузкой в ходе отработки лыжного шасси
Су-17 (зав. № 86-02) в полете во время испытаний лыжного шасси
Подготовка к вылету Су-17 из состава 34-го апиб на стоянке аэродрома Кировабад, 1978 год
Освоение истребителя-бомбардировщика Су-17
Заправка Су-17 из состава 34-го апиб с аэродрома Кировабад. Под крылом самолет несет контейнер с помеховой станцией "Сирень"
Су-17 из состава 963-го уап с парой 600-литровых ПТБ на взлетной полосе аэродрома Миллерово. Лето 1982 года
Работы по техническому обслуживанию истребителя-бомбардировщика Су-17 на площадке перед арочным укрытием для самолетов. Самолет доработан с симметричной установкой ПВД
Су-17 из состава 217-го апиб выруливает со стоянки аэродрома Кизыл-Арват
Посадка истребителя-бомбардировщика Су-17 из состава 963-го уап после выполнения учебного полета
Су-17 (зав. № 90-24) на вечной стоянке музея ВВС в подмосковном Монино
Су-17 в экспозиции Музея ВВС в Монино
Подвеска учебных разовых бомбовых кассет на подкрыльевые балочные держатели самолета Су-17
Один из первых серийных Су-17, на внешней подвеске - четыре контейнера КМГУ, которые обычно снаряжали мелкими осколочными бомбами. По боевой эффективности первые Су-17 незначительно превосходили Су-7, но обладали гораздо более высокими взлетно-посадочными характеристиками.
Су-17 из состава 806-го апиб перед вылетом на учения. Самолеты еще не доработаны и имеют одностороннюю установку ПВД. Луцк, 1974 год
Су-17 и Су-7У из состава 34-го апиб на аэродроме Чирчик перед сдачей самолетов на авиаремонтный завод № 315
Су-17 первых серий отличались отсутствием третьей аэродинамической перегородки на неподвижной части крыла
Су-17 учебного полка Ейского ВВАУЛ. Самолет в строю прошел доработку с установкой датчика углов атаки ДУА-3М, обтекатель которого перекрывает знак "Отличный самолет", нанесенный на фюзеляж еще до доработки машины
Этот Су-17 стал "учебной партой" для курсантов одного из технических училищ ВВС
Техник выпускает в полет Су-17. Аэродром 963-го уап Ейского ВВАУЛ
Начиная с Су-17 зав. Na 92-21, на неподвижной части крыла сверху устанавливалась третья пара аэродинамических перегородок
Су-17 раннего выпуска на рулежной дорожке аэродрома. Самолет оснащен двумя 600-литровыми ПТБ и парой пусковых устройств ПУ-12-40У, служащих для подвески неуправляемых ракет С-24
Су-17 (C-32). По результатам испытаний С-22И было получено задание на разработку серийного истребителя-бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла, получившего обозначение Су-17 (фирменное - C-32). Первый полет машина совершила 1 июля 1969 года под управлением Е. К. Кукушева. От своего прототипа самолет отличался наличием гаргрота по типу Су-7У и двух дополнительных гаргротов по бокам фюзеляжа для прокладки коммуникаций по типу Су-7БМК/БКЛ. Общее количество точек подвески довели до шести. При действии с неподготовленных площадок на основных стойках могло устанавливаться лыжное шасси. Су-17 оснащался катапультным креслом КС-4-С32, обеспечивающим безопасное покидание самолета на скорости от 140 до 1200 км/ч и во всем диапазоне высот.
Истребитель-бомбардировщик С32-2, оснащенный крупнокалиберными НАР С-24
Второй экземпляр истребителя-бомбардировщика Су-17 (С32-2, зав. № 85-02) во время испытаний в Ахтубинске
С32-2 на испытаниях подвесных пушечных установок СППУ-22. В отличие от серийных, опытные СППУ оснащались стабилизаторами
Камуфлированный Су-17 в перегоночном варианте с подвесными топливными баками под крылом и фюзеляжем самолета. Самолет запечатлен на аэродроме Семипалатинск при перелете к новому месту службы
На аэродроме Миллерово курсанты-летчики летают на сдачу госэкзаменов. 963-й уап, лето 1982 года
Су-17 на взлетной полосе аэродрома Миллерово.
Су-17 из состава 217-го апиб в трехцветном камуфляже на рулежной дорожке аэродрома
Дорогу! Су-17 перед выруливанием на взлетную полосу пропускает взлетающий Су-7У. 963-й уап Ейского ВВАУЛ, лето 1982 года
Смена поколений: истребители-бомбардировщики Су-17 из состава 34-го апиб и штурмовики Су-25 на стоянке аэродрома Чирчик
Один из первых выпущенных истребителей-бомбардировщиков Су-17 (зав. № 86-01), установленный в качестве памятника в Ейске
Выполнение регламентных работ на Су-17 34-го апиб в ТЭЧ полка
Инженерно-технический состав полка у самолетов Су-17, 1970-е гг.
Су-17М
Истребитель-бомбардировщик С32М-1 (зав. № 51-01) с выкладкой подвешиваемого вооружения на одном из показов новейшей авиатехники
Отработка авиационного ракетного комплекса Су-17МКГ с ракетой Х-29Л на истребителе-бомбардировщике Су-17М (зав. № 63-05). Самолет оснащен контейнером "Прожектор-1", катапультным устройством АКУ-58-1, фото- и киносъемочной контрольной аппаратурой
Аварийный сброс ракет Х-25 с переоборудованного Су-17М (зав. № 51-01)
Су-17М заходит на посадку. Март 1983 г.
Sukhoi Su-17 single-seat variable-geometry fighter with wings extended
Sukhoi Su-17 Fitter-C.
Взлет истребителя-бомбардировщика Су-17М, оснащенного двумя ПТБ
Взлет Су-17М, оснащенного двумя ПТБ на 600 литров. ВВС ЗабВО, начало 80-х годов
Су-17М стал первым в семействе истребителем-бомбардировщиком ОКБ П.О.Сухого оснащенным новейшим двигателем АЛ-21Ф-3
Су-17М одной из последних серий на аэродроме Нижнетагильского института испытания металлов
Су-17М
Су-17М, подготовленный к применению ракеты Х-28. Самолет оснащен контейнером с аппаратурой управления под крылом
Су-17М первых серий выпускались с двумя ПВД на правой стороне фюзеляжа, крылом без третьей аэродинамической перегородки и низкими гребнями на центроплане. Под фюзеляжем устанавливались два балочных держателя вооружения. На фото - самолет, служивший в Краснодарском училище
Су-17М, установленный в качестве памятника П. О. Сухому на его родине в Белоруссии возле села Глубокое Витебской области
Су-17М авиации ВМФ
Су-17М в одном из вариантов вооружения оснащен двадцатью авиабомбами калибра 100 кг
Блоки НАР УБ-32А-73 и пара ПТБ под крылом истребителя-бомбардировщика Су-17М
Демонтаж двигателя самолета Су-20 на учебном аэродроме Харьковского ВВАИУ
Су-20
Опытный истребитель-бомбардировщик С-32МК с неподвижным крылом на испытаниях. Самолет несет восемь 500-кг авиабомб ФАБ-500М-62 и оборудован контейнером с фотоаппаратом под носовой частью фюзеляжа для контроля стрельбы
Самолет С-32МКИ (зав. N 55-01) - первый экземпляр "коммерческого" истребителя-бомбардировщика Су-20
Самолет С-32МКИ (зав. № 55-01) - первый экземпляр "коммерческого" истребителя-бомбардировщика Су-20. После завершения испытаний самолет № 55-01 был передан в качестве наглядного пособия в Васильковское военное авиационно-техническое училище
С-32МКИ в ходе испытаний вооружения. Самолет несет блоки НАР УБ-32А-73 и Б-8М под крылом и пушечные контейнеры УПК-23-250 под фюзеляжем
Су-20 (сер. № 6302) на учебном аэродроме Харьковского ВВАИУ. 1982 г.
Польша
В ходе эксплуатации ряд польских Су-20 был доработан в разведчики с возможностью подвески под фюзеляж контейнера комплексной разведки
Польский Су-20 заруливает на стоянку после посадки. На самолете открыты створки контейнера тормозного парашюта и выпущены тормозные щитки
Су-20 польских ВВС
This Su-20 (Yellow 6265) of 7 Regiment, Powidz, is armed with a pair of OFAB-250-270 fragmentation bombs on the inboard underwing stations and OFAB-100-120 bombs on multiple ejection racks under the fuselage and on the outboard underwing stations.
Истребитель-бомбардировщик Су-20 с вариантом бомбардировочного вооружения, включающего в себя 20 бомб ОФАБ-100-120 на МБД и пару ФАБ-250М-54 на БДЗ-57М под центропланом. Впереди выложены патронные ленты к пушкам
Су-20 ВВС Польши. В отличие от Су-17М, в контейнере конуса воздухозаборника на "коммерческих"машинах устанавливался радиодальномер
Sukhoi Su-20 variable-geometry ground attack fighter in service with the Polish Air Force
Визит Су-20 и Су-7У из состава 7-го авиаполка на аэродром Быдгощ, май 1977 года. На заднем плане видны "спарки" УТИ МиГ-15, использовавшиеся для подготовки летчиков
Вьетнам
Вьетнамцы подкатывают к самолетам ракету Х-28
Египет
The small EAF Su-20 inventory of 19 aircraft, one of which is seen here at Kom Anshim AB, is expected to be restored to full operational capability
Германия
Су-20, переданный Египтом в летно-испытательный центр ВВС ФРГ
Детали
Серийный выпуск истребителей-бомбардировщиков Су- 17М и Су-17М2 на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре
Главком ВВС П.С.Кутахов, директор ДМЗ В.Е.Копылов и командующий 1-й Краснознаменной ВА на крыле Су-17 в сборочном цехе предприятия. Лето 1973 года
Остекление кабины с бескаркасным козырьком фонаря Су-17 зав. № 86-01
Фонарь кабины летчика серийного Су-17
Су-17 из состава 43-го апиб в арочном укрытии на аэродроме Чойболсан в Монголии. Хорошо заметно отличие носовой части после ремонта, вызванного столкновением с другим самолетом на стоянке
Носовая часть Су-17 с установкой основного и аварийного ПВД с правой стороны фюзеляжа
Первые Су-17 несли аварийную ПВД-7 на пилоне справа носовой части фюзеляжа. В ходе доработки Су-17 ПВД были размещены над воздухозаборником симметрично, основная справа и аварийная - слева. На место снятого пилона ПВД-7 устанавливалась накладка-заглушка
Аэродинамические гребни на неподвижной части крыла
Подвижная часть крыла при различных углах стреловидности
Правая консоль крыла Су-17 (зав. № 86-01). Под фюзеляжем видны узлы подвески стартовых ускорителей СПРД-110
При больших размерах и, особенно, высоте Х-28 для возможности её подвески на Су-17М в одном из двигательных люков был сделан специальный "карман", куда утапливалась часть киля ракеты
Установка двух балочных держателей БДЗ-57М под фюзеляжем Су-17М
Истребитель-бомбардировщик Су-17М мог нести четыре многозамковых балочных держателя
Фото на память: техник перед Су-17, оснащенным парой ПТБ и четырьмя пусковыми устройствами АПУ-68У. 217-йапиб, аэродром Кизыл-Арват
Подвеска практической авиационной бомбы П-50-75 под правый подфюзеляжный держатель БДЗ-57М самолета Су-17
Подвеска на подфюзеляжном держателе самолета Су-17 разовой бомбовой кассеты РБК-500-225, снаряженной противотанковыми бомбами ПТАБ-2,5
Курсант Ейского училища у самолета Су-17 с патронной лентой, снаряженной 30-мм осколочно-фугасно-зажигательными снарядами для пушек НР-30
Укладка тормозного парашюта в контейнер истребителя-бомбардировщика Су-17 Ейского ВВАУЛ
Щитки главной опоры шасси самолета Су-17
Основная опора шасси истребителя-бомбардировщика Су-17М
Левая и правая основные опоры шасси
Носовая опора шасси самолета Су-17М.
Передняя опора шасси
В ходе выпуска Су-17 стали комплектоваться двигателями АЛ-21Ф-3 III-й серии с улучшенными тяговыми и ресурсными характеристиками
Двигатель АЛ-21Ф3