Avro Andover / Type 561/563
Страна: Великобритания
Год: 1924


Одномоторный санитарный и транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Avro серии 561 Andover

  В июне 1921 года самолеты de Havilland DH.10 британских ВВС открыли воздушное почтовое сообщение через пустыни Среднего Востока, но ВВС уже искали им замену и разместили заказ на Avro серии 561, позднее названный Andover. Это была большая одномоторная машина. Ее масса на 25% превышала массу двухмоторного DH.10. Когда на маршруте стала работать авиакомпания "Imperial Airways", ВВС сняли свое требование, и военный заказ сократился всего до трех единиц, которые использовались как санитарные машины.
  На Andover стояли крылья, шасси и хвостовое оперение от серии 549 Aldershot, но фюзеляж был новым, он вмещал 12 пассажиров или шесть носилок. Пилот находился в открытой кабине, а штурман, сидевший сзади него, имел доступ в салон.
  В 1925 году Министерство авиации заказало четвертый Andover по стандарту серии 563. Его сконфигурировали как 12-местный авиалайнер. Когда самолет передали во временное пользование "Imperial Airways" с гражданскими обозначениями, на нем совершили несколько пробных полетов через Ла-Манш. Впоследствии машине вернули серийный номер, и она стала летать вместе с остальными тремя Andover.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro серии 561 Andover

  Тип: одномоторный санитарный и транспортно-пассажирский самолет
  Силовая установка: V-образный двигатель Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л. с. (485 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость 177 км/ч на оптимальной высоте; 4115 м; дальность полета 740 км
  Масса: пустого самолета 3166 кг; максимальная взлетная 5216 кг
  Размеры: размах крыла 20,72 м; длина 15,72 м; высота 4,91 м; площадь крыльев 98,66 м1
  Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 6 носилок
Первый серийный Andover с номером J7267, поступивший в 1924 году на базу британских ВВС в Хендоне.
AT THE R.A.F. PAGEANT: One of the larger machines which took part in the "Fly Past": The Avro "Andover," an aerial ambulance (Rolls-Royce "Condor").
Единственный "Авро-563" "Андовер" был обязан своим происхождением бомбардировщику "Олдершот" и возникновению линии имперской воздушной почты Каир-Багдад.
Гражданский самолет серии 563 отличался наличием 12 пассажирских кресел, расположенных по обеим сторонам центрального прохода, мест для багажа и туалета.