Eclipse E-500 / EA-550
Страна: США
Год: 2002


Легкий пассажирский самолет с экипажем из одного/двух человек
Описание
Фотографии
Eclipse 500

  Небольшой шестиместный бизнес-джет Eclipse 500 является развитием экспериментального Williams V-Jet II, спроектированного и построенного в 1997 году компанией "Scaled Composites" по заказу компании "Williams International" для испытаний нового ТРДД FJX-2. Самолет с новым двигателем выполнил первый полет в 1997 году на авиашоу ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше. Самолет с крылом обратной стреловидности и V-образным оперением был полностью изготовлен из композитов. Новая машина вызвала столь большой интерес, что в 1998 году для реализации перспективной программы была образована компания "Eclipse Aviation".
  В итоге фюзеляж перепроектировали, он стал цельнометаллическим; были установлены прямое крыло и Т-образное хвостовое оперение. В процесс изготовления фюзеляжа внедрили новейшие технологии, максимально его автоматизировав. Eclipse 500 разрабатывался под два двигателя EJ-2 (серийный вариант ТРДД FJ22/FJX-2), но его летные данные в таком виде оказались неудовлетворительными, что привело к установке на самолет двух двигателей PW610F. Первый полет прототип с двигателями Pratt & Whitney выполнил 31 декабря 2004 года.
  Сертификат типа на самолет Eclipse 500 получен 27 июля 2006 года, вскоре после сертификации двигателя PW610F. Полную сертификацию самолет не прошел, так как изготовленные из композитов баки на законцовках крыла не гарантировали безопасность в случае попадания в самолет молнии. "Eclipse" изготовила новые баки из алюминия и начала подготовку к серийному производству самолета.
  Но лобовое сопротивление фюзеляжа оказалось больше расчетного, поэтому компания "Eclipse" запланировала модернизацию конструкции с целью увеличения скорости и дальности полета. Доработке подлежат все самолеты, включая ранее построенные. "Eclipse" заявила о планах получения заказов более чем на 2500 самолетов и рассчитывала поставить десять машин до конца 2006 года, а с 2008 года выпускать по четыре самолета ежедневно. Реально к концу 2006 года удалось поставить лишь один Eclipse 500, а в середине 2008 года производство прекратили по финансовым причинам. В ноябре 2008 года "Eclipse" была объявлена банкротом, а в феврале 2009 года ликвидирована. В сентябре 2009 года собственники "Eclipse" образовали компанию EAI, которая занялась техническим сопровождением ранее поставленных самолетов Eclipse 500, не исключается возобновление серийного производства.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Eclipse 500

  Тип: легкий пассажирский самолет с экипажем из одного/двух человек
  Силовая установка: 2 ТРДД Pratt & Whitney PW610F тягой по 4,00 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 686 км/ч; начальная скороподъемность 1044 м/мин; практический потолок 12495 м; дальность 2084 км
  Масса: пустого 1610 кг; нормальная взлетная 2504 кг; максимальная взлетная 2699 кг
  Размеры: размах крыла 11,35 м; длина 10,08 м; высота 3,35 м
В ценах 2007 года стоимость Eclipse 500 составляла 2,15 млн долларов. Первый полет самолета с двигателями Pratt & Whitney PW610F состоялся 31 декабря 2004 года, а сертификат типа получен 30 сентября 2006 года. Производство прекращено в 2008 году из-за финансовых трудностей, испытываемых фирмой "Eclipse Aviation".
Eclipse 500 стал одним из первых сверхлегких реактивных бизнес-джетов. Финансовые сложности привели к прекращению серийного производства самолетов.
The first Eclipse EA-550 very light jet rolled out of the production facility at Albuquerque International Sunport, New Mexico, on March 18, 2013.
The Eclipse 550 is an improved version of the 500, incorporating many of the features originally envisaged for the earlier type.
На самолет "Эклипс" 500 еще до завершения испытаний получено свыше 2070 заказов и заявок
"Эклипс-550"