Eclipse E-500 / EA-550
Страна: США
Год: 2002


Легкий пассажирский самолет с экипажем из одного/двух человек
Описание
Фотографии
Eclipse 500

   Небольшой шестиместный бизнес-джет Eclipse 500 является развитием экспериментального Williams V-Jet II, спроектированного и построенного в 1997 году компанией "Scaled Composites" по заказу компании "Williams International" для испытаний нового ТРДД FJX-2. Самолет с новым двигателем выполнил первый полет в 1997 году на авиашоу ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше. Самолет с крылом обратной стреловидности и V-образным оперением был полностью изготовлен из композитов. Новая машина вызвала столь большой интерес, что в 1998 году для реализации перспективной программы была образована компания "Eclipse Aviation".
   В итоге фюзеляж перепроектировали, он стал цельнометаллическим; были установлены прямое крыло и Т-образное хвостовое оперение. В процесс изготовления фюзеляжа внедрили новейшие технологии, максимально его автоматизировав. Eclipse 500 разрабатывался под два двигателя EJ-2 (серийный вариант ТРДД FJ22/FJX-2), но его летные данные в таком виде оказались неудовлетворительными, что привело к установке на самолет двух двигателей PW610F. Первый полет прототип с двигателями Pratt & Whitney выполнил 31 декабря 2004 года.
   Сертификат типа на самолет Eclipse 500 получен 27 июля 2006 года, вскоре после сертификации двигателя PW610F. Полную сертификацию самолет не прошел, так как изготовленные из композитов баки на законцовках крыла не гарантировали безопасность в случае попадания в самолет молнии. "Eclipse" изготовила новые баки из алюминия и начала подготовку к серийному производству самолета.
   Но лобовое сопротивление фюзеляжа оказалось больше расчетного, поэтому компания "Eclipse" запланировала модернизацию конструкции с целью увеличения скорости и дальности полета. Доработке подлежат все самолеты, включая ранее построенные. "Eclipse" заявила о планах получения заказов более чем на 2500 самолетов и рассчитывала поставить десять машин до конца 2006 года, а с 2008 года выпускать по четыре самолета ежедневно. Реально к концу 2006 года удалось поставить лишь один Eclipse 500, а в середине 2008 года производство прекратили по финансовым причинам. В ноябре 2008 года "Eclipse" была объявлена банкротом, а в феврале 2009 года ликвидирована. В сентябре 2009 года собственники "Eclipse" образовали компанию EAI, которая занялась техническим сопровождением ранее поставленных самолетов Eclipse 500, не исключается возобновление серийного производства.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eclipse 500

   Тип: легкий пассажирский самолет с экипажем из одного/двух человек
   Силовая установка: 2 ТРДД Pratt & Whitney PW610F тягой по 4,00 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 686 км/ч; начальная скороподъемность 1044 м/мин; практический потолок 12495 м; дальность 2084 км
   Масса: пустого 1610 кг; нормальная взлетная 2504 кг; максимальная взлетная 2699 кг
   Размеры: размах крыла 11,35 м; длина 10,08 м; высота 3,35 м
В ценах 2007 года стоимость Eclipse 500 составляла 2,15 млн долларов. Первый полет самолета с двигателями Pratt & Whitney PW610F состоялся 31 декабря 2004 года, а сертификат типа получен 30 сентября 2006 года. Производство прекращено в 2008 году из-за финансовых трудностей, испытываемых фирмой "Eclipse Aviation".
Eclipse Aviation completed 103 Eclipse 500 very light jets in 2007, in the process of which it produced 100 aircraft faster than any other manufacturer in history. In addition to offering business travellers a relatively inexpensive mode of convenient transport between cities, the Eclipse 500 has recently found a market as an ab initio trainer. The Dubai Aerospace Enterprise Flight Academy ordered 12 last November for delivery starting in March 2008.
Eclipse 500 стал одним из первых сверхлегких реактивных бизнес-джетов. Финансовые сложности привели к прекращению серийного производства самолетов.
With the advent of very light jets, air taxi companies have recognized their potential and several have ordered them in large numbers. One of the leading contenders in the market is the Eclipse 500 for which more than 2,600 orders have been placed.
Support for the Eclipse 500/550 family now rests with AML Global Eclipse
Eclipse 500 N126DJ (c/n 000002), the second production aircraft, flies into AirVenture 2006 at Oshkosh, Wisconsin, on July 29, 2006 in the colours of DayJet, which placed firm orders for 239 Eclipse 500s, with options on a further 70, in April 2005 for its on-demand, per-seat jet services. Eclipse gained provision type certification for the Eclipse 500 from the Federal Aviation Administration on July 27, with full certification expected to be granted by August 30. Eclipse also flew the first customer aircraft, N508JA (c/n 000001) for David Crowe, on July 23.
Eclipse has a backlog of orders for its Eclipse 500 numbering 2,500 and plans to hand over 525 aircraft to customers this year, with output rising to over 800 annually in 2008. Seen here are the first three aircraft for Dayjet, which were delivered on March 31, 2007. DayJet is the largest customer for the type, with 239 firm orders and 70 options.
The first Eclipse EA-550 very light jet rolled out of the production facility at Albuquerque International Sunport, New Mexico, on March 18, 2013.
Eclipse Aviation rolled-out its first prototype Eclipse 500 six-seat, light business jet, N500EA (c/n EX500-100), at the Albuquerque International Sunport, New Mexico, on July 13, 2002, with flight testing scheduled to begin within the next few weeks. Priced at a unit cost of $837,500 per aircraft, the Eclipse 500 costs around a quarter that of other small business jets. Initial production is planned at around 110 per year, with first deliveries in 2004 and production rising to 200 per year by 2005, although with the modular assembly system production could reach 1,000 per year if there was sufficient demand.
The Eclipse 550 is an improved version of the 500, incorporating many of the features originally envisaged for the earlier type.
US approval for Citiking to acquire ONE Aviation brings the Eclipse 550 a step closer to re-entering production.
A new buyer is expected to take ONE Aviation out of bankruptcy protection in October 2020
На самолет "Эклипс" 500 еще до завершения испытаний получено свыше 2070 заказов и заявок
"Эклипс-550"