Варианты
- Hall - XCP-1 Flying Car - 1939 - США
- Convair - ConvAirCar / Model 116 / Model 118 - 1946 - США
Hall Flying Automobile
Теодор П. Холл, главный специалист по рационализации в корпорации "Consolidated Vultee Aircraft", спроектировал гибрид самолета и автомобиля. Он был построен в виде прототипа и испытан фирмой "Convair" в ноябре 1947 года. Когда эта компания решила отказаться от проекта, права на конструкцию отошли Холлу, основавшему фирму "T.P. Hall Engineering" в Сан-Диего, Калифорния, для продолжения разработки и серийного производства. Специально разработанная четырехместная машина с мотором Crosley мощностью 26,5 л. с. (20 кВт) включала в конструкцию своего кузова каркас из стальных труб для установки съемной летной оснастки. В эту оснастку входил мотор Avco Lycoming мощностью 190 л. с. (142 кВт), крыло, две трубчатые фюзеляжные балки и крестообразное оперение. Аппарат, названный Hall Flying Automobile, развивал скорость до 209 км/ч в полете и 108 км/ч при езде по дороге в виде обычной автомашины. Как и многие другие подобные проекты, он не пошел в серию, и более подробных данных о нем не сохранилось.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / Р.Вениаминов - "Рамы" небесные /Фотоархив/ (3)
Southern XC-1 (Southern Aerocar)
-
Air Enthusiast 1972-02 / San Diego museum /Veteran & Vintage/
One of San Diego's more remarkable products was the Flying Automobile engineered by Theodore P Hall. The first example was built as a Convair project in 1946 when Mr Hall was that company's chief development engineer. He later founded his own company to continue work on the Flying Automobile, which comprised a four-seat car-type body with a rear-mounted Crosley engine, and a detachable flight section consisting of wings, a tractor Lycoming engine and a tail unit. Several prototypes were flown.
- Фотографии