English Electric / BAC Lightning
Варианты:
English Electric / BAC - Lightning - 1957 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1957


Одноместный сверхзвуковой всепогодный перехватчик
Перчатки рабочие с ПВХ производство перчаток и перчатки.
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (121)
English Electric Lightning

  В 1963 году образовавшаяся "British Aircraft Corporation" занялась дальнейшей модернизацией перехватчика English Electric Lightning, принятого на вооружение в 1960 году. Его появление возвестило начало новой эры для британских ВВС. Инициатором этого проекта стал В. И. В. "Тэдди" Питтер. Благодаря его дальновидному предложению фирма "English Electric" получила в еще 1947 году контракт на постройку экспериментального сверхзвукового самолета P.1A. Этот самолет с двумя бесфорсажными турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Sapphire впервые взлетел 4 августа 1954 года, а в дальнейшем в одном из полетов превысил скорость звука. Были собраны три экземпляра: два для летных испытаний и один для наземных испытаний на прочность. Эти самолеты отличались характерными эллиптическими воздухозаборниками.
  В 1954 году проект существенно переработали для превращения его в перехватчик с большой скороподъемностью. Собрали три прототипа P.1B с турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon и круглыми воздухозаборниками, оснащенными центральным коническим телом - генератором скачков уплотнения. Первый из них впервые взлетел 4 апреля 1957 года. 19 месяцев спустя Министерство авиации назвало его Lightning. 25 ноября 1958 года, после оснащения P.1B двигателями Avon с форсажными камерами, он впервые превысил скорость в два числа Маха. А в 1960 году, после сборки и испытаний еще 20 опытных самолетов, перехватчик под наименованием Lightning, наконец, приняли на вооружение. Британские ВВС получили высокоскоростной сверхзвуковой всепогодный перехватчик, а также небывалую до сих пор головную боль с его техническим обслуживанием. Впрочем, эти проблемы возникли позже, а тогда летные характеристики Lightning вызывали восторг. Этот самолет имел РЛС Ferranti AI.Mk 23 AIRPASS для перехвата воздушных целей и связанную с ней систему управления огнем с антенной в центральном конусе воздухозаборника. Вооружение - две 30-мм пушки и две самонаводящиеся УР Firestreak малой дальности с тепловой ГСН.
  Первая серийная машина Lightning F.Mk 1 с форсированными двигателями Avon Mk 200R впервые взлетела 29 октября 1959 года. Следующим летом начались их поставки в эскадрилью №74. Затем эти самолеты стали поступать в 56-ю и 111-ю эскадрильи. Последними серийными самолетами модели F.Mk 1 (всего 68 машин, включая 20 предсерийных и один планер для статиспытаний) стали 28 перехватчиков Lightning F.Mk 1A. На них были проведены доработки, в частности предусмотрена возможность установки съемной штанги дозаправки в полете. Затем построили 44 самолета следующего варианта Lightning F.Mk 2 с увеличенной дальностью, потолком и скоростью, усовершенствованным БРЭО, дыхательной системой со сжиженным кислородом, управляемым носовым колесом и двигателями Avon Mk 210 со всережимными форсажными камерами. Первый F.Mk 2 взлетел 11 июля 1961 года. Позднее этими машинами оснастили эскадрильи №№ 19 и 92, размещенные в ФРГ.
  Позже построили 70 самолетов Lightning F.Mk 3 с двумя двигателями Avon Mk 301 тягой по 72,77 кН на форсаже. У него не было пушек, только всеракурсные УР Red Тор. Для перелета на большую дальность самолет мог оснащаться двумя большими надкрыльевыми топливными баками и штангой для дозаправки в полете под левой консолью крыла. Первый F.Mk 3 также получил увеличенный киль со "срезанной" законцовкой и РЛС управления огнем на встречных курсах AI.Mk 23B. Впервые самолет этого типа взлетел 16 июля 1962 года, и в середине 1964 года поступил на вооружение эскадрильи №74. Впоследствии ими также перевооружили эскадрильи №№23, 29,56 и 111.
  Последняя версия Lightning F.Mk 6 появилась в 1965 году, став результатом давно назревшего решения фирмы "British Aircraft Corporation". Во-первых, был почти удвоен запас топлива, а во-вторых, изменена передняя кромка крыла - для придания ей переменной стреловидности. Эти новшества позволили совершать полеты на увеличенную дальность с большей массой. Дополнительный запас топлива, помещавшийся в значительно увеличенном фюзеляжном баке, в сочетании с пониженным сопротивлением крыла с новой передней кромкой на дозвуковых скоростях существенно улучшили характеристики машины. Собрали всего 39 экземпляров F.Mk 6. Им предшествовали 16 Lightning F.Mk 3A, переделанных до промежуточного стандарта F.Mk 6. Позднее их модифицировали по полной программе. Саудовская Аравия и Кувейт закупили усовершенствованный вариант F.Mk 6 под обозначением Lightning F.Mk 53 (один переделанный F.Mk 3 и 34 серийных самолета) и Lightning F.Mk 53K (12 серийных самолетов). Саудовская Аравия также купила пять Lightning F.Mk 52, переделанных из стандарта F.Mk 2.
  К июню 1988 года истребители Lightning постепенно сняли с вооружения британских ВВС. В Кувейте их списали в 1977 году, а в Саудовской Аравии - в декабре 1985-го.


Варианты

  Lightning T.Mk 4: двухместный учебно-боевой самолет на базе F.Mk 1A (22 шт.)
  Lightning T.Mk 5: двухместный (с расположением кресел бок о бок) учебно-боевой самолет на базе F.Mk 3 (22 шт.)
  Lightning T.Mk 54: бывшие учебно-боевые самолеты T.Mk 4, поставленные Саудовской Аравии (2 шт.)
  Lightning T.Mk 55: учебно-боевой самолет для Саудовской Аравии (7 машин, включая один переделанный вариант T.Mk 5)
  Lightning T.Mk 55КБ: учебно-боевой самолет для Кувейта (2 машины)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  BAC Lightning F.Mk 6

  Тип: одноместный сверхзвуковой всепогодный перехватчик
  Силовая установка: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon R8.136 Mk 301 тягой no 56,45 кН без форсажа и 72,77 кН на форсаже
  Летные характеристики: макс. скорость 2415 км/ч (2,3М) на высоте 12190 м; крейсерская скорость 958 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 15 240 м/мин; практический потолок 18290м; дальность полета 1287 км с топливом только во внутренних баках
  Масса: пустого самолета 12719 кг; максимальная взлетная 18915 кг
  Размеры: размах крыла 10,61 м; длина 16,84 м; высота 5,97 м; площадь крыла 42,60 мг
  Вооружение: большой двухсекционный подфюзеляжный контейнер содержал в задней секции топливный бак, а в передней - либо доп. запас топлива, либо контейнер с двумя неподвижными курсовыми 30-мм пушками ADEN. На фюзеляже крепились две УР Firestreak либо Red Тор, либо блоки 51-мм НАР. Кроме того, могли подвешиваться пять 70-мм АФА Vinten 360, либо (в ночной разведке) АФА и сканирующее оборудование, а также блоки с ИК-ловушками; подкрыльевые/надкрыльевые узлы подвески могли нести 144 НАР либо шесть 454-кг бомб
F.Mk 1, F.Mk 2
BARRIER BUSTER. The English Electric P.1B made its first flight on Thursday, 5th April 1957, and the first photograph to be released shows a number of detail differences between the IB and the lA. Most noticeable is the now fashionable dorsal spine running from cockpit to fin. Fin area is larger and the rudder is slightly smaller and inset. Jet effluxes have been altered and entirely new is the radio mast on the fuselage spine. Not visible in this photograph is the shock wave cone set in the jet air intake. The cone is adjustable for supersonic and high-speed flight, and the prototype IB has a large probe fitted. Two Rolls-Royce reheat Avons give the aircraft a top speed in the region of 1,500 m.p.h. A total of 100 IBs are on order, including 20 fully equipped pre-production aircraft which will be used for development purposes.
The English Electric P.1B displayed at Mach 0.98.
4 апреля 1957г.: English Electric P.1B (XA847) выполнил 24-минутный полет с авиабазы Уортон под управлением Роланда Бюмона, самолет достиг скорости М=1,2.
The nose cone of the English Electric P.1B (XA847) can be clearly seen in this photograph. Note also the dive brake outline just below and ahead of the fin leading edge.
THE ENGLISH ELECTRIC P.1B SUPERSONIC FIGHTER ordered for the Royal Air Force is powered by ROLLS-ROYCE AVON TURBO JETS
Прототип P.1B достиг сверхзвуковой скорости в первом же полете 4 апреля 1957г.
English Electric P.1B XA847.
Самолет P.1B в ходе испытаний с ЖРД
THE ENGLISH ELECTRIC P.1B ordered for the Royal Air Force is powered by ROLLS-ROYCE AVON TURBO JETS
Banked view of the P.1B reveals modified main-wheel doors and basic similarity of planform to P.1A.
4 апреля 1957 года в первом же полете первый опытный P.1B (XA847) достиг скорости М=1,2. Заходящий на посадку самолет демонстрирует тормозные щитки и длинные стойки шасси.
Уже позже - во время испытаний с расположением вооружения под фюзеляжем - XA847 был оснащен гаргротом. Кроме того, изучались способы экстренного торможения самолета в песке и пене полистирола, тогда пришлось дополнительно защитить воздухозаборник.
Он же с увеличенным килем и форкилем
Второй P.1B, XA853, активно привлекался к отработке различного вооружения для Lightning. Самолет летал на испытания преимущественна из Боскомб-Дауна, на снимке он изображен с двумя УР Firestreak (ранее Blue Jay).
Пуск НАР с предсерийного самолета P.1B (борт XG313)
The English Electric P1.B supersonic fighter is now flying with its main armament of two de Havilland Firestreak air-to-air missiles mounted on pylons on either side of the fuselage.
P.1B intake;
Example of the centre body supersonic external compression intake is provided by the Lightning.
The English Electric P.1 supersonic fighter has been described as "The last manned fighter for the R.A.F." Whether this is true or not only time will tell. The P.1B shown here is equipped with two de Havilland Firestreak infra-red air-to-air missiles - standard armament in addition to the fixed cannon in the fuselage.
A dramatic publicity photograph of the Lightning shortly before its entry into RAF service, highlighting its futuristic appearance and ability to intercept any aerial threat with its state-of-the-art de Havilland Firestreak infra-red homing guided air-to-air missile system.
В июле 1960 года 74-я эскадрилья первой приняла самолеты F.Mk 1.Первый опыт показал, что Lightning был прекрасным истребителем-перехватчиком ближнего действия, справлявшимся с любой известной тактикой бомбардировщиков.
"Лайтнинг" F.Mk 1 стал первой строевой модификацией самолета
Флайт-лейтенант Дж.Браун из 74-й АЭ покидает свой F.Mk 1. Октябрь 1963г.
Торжественная церемония принятия на вооружение первого серийного "Лайтнинга" F.1A
Официальная церемония принятия "Лайтнинга" на вооружение RAF
Линия сборки "Лайтнингов" F.Mk 1. Семлсбери, середина 1959г.
Истребитель F.Mk 1A - первая ступень развития серийных "Лайтнингов"
Lightning F.1A XM192 wearing Wattisham TFF markings, seen at Upper Heyford on the station's Open Day, 19th June 1971
"Лайтнинг" F.1A из 111-го эскадрона RAF
Lightnings of 111 Squadron. The new marking replacing the former black bar consists of a black lightning flash through the roundel outlined in yellow.
Самолеты 226-й OCU
Нагрузка, которую испытывали летчики в кабине Lightning, означала, что в подразделения, где на вооружении стояли Lightning набирали только пилотов высшего класса. Согласно требованиям, потенциальный пилот должен был иметь свыше 1000 часов налета на быстрых реактивных самолетах.
29 июня 1960г. Базировавшаяся в Колтишелле (графство Норфолк) эскадрилья "Тигр" стала первым соединением Королевских ВВС Великобритании, вооруженным самолетами Lightning F.Mk 1. Этот самолет открыл эру английской сверхзвуковой истребительной авиации.
F.Mk 1А имел несколько улучшений по сравнению с F.Mk 1, самым заметным из которых была возможность установки топливоприемной штанги. Кроме того, радио диапазона УКВ (UHF) заменило старое с диапазоном ОВЧ (VHF), а вдоль фюзеляжа снаружи проложили кабельные каналы к пилонам.
Перехватчики Lightning F.Mk 2 эскадрильи № 92. На снимке видны первоначальная форма киля и малый топливный бак в нижней части фюзеляжа.
Эскадрилья отработки тактики боевого применения (AFDS)/эскадрилья переучивания на Lightning
"Лайтнингам", несмотря на их кажущуюся неуклюжесть, был доступен красивый групповой пилотаж
... and the deadly Lightnings ...
Britain’s interceptor force at the height of the Cold War comprised the Lightning, which continued to provide sterling service for the RAF well into the 1980s, and the all-weather Gloster Javelin, which had been withdrawn from front-line service by 1968. Here a pair of Lightnings of Nos 56 and 111 Sqns accompany a Javelin FAW.8 of No 41 Sqn.
Lightning F.1A XM177 of No 56 Sqn was one of four examples of the type used during Exercise Trumpet, the Air Fighting Development Squadron’s high-altitude interception trials against Lockheed U-2s in late 1962.
Lightning F.1A XM175/T comes in to land with airbrakes open during a sortie with No 56 Sqn. A total of four F.1As were used during the high-altitude U-2 interception trials in October/November 1962, two from No 111 Sqn and two from No 56 Sqn, XM175 being one of the latter.
"Лайтнинги" F.2 из 92-го эскадрона RAF в ремонтном ангаре
Lightning F.2 XN732 "H".
"Лайтнинг" F.Mk 2 по сути являлся доведенным "до ума" истребителем P.1B
Lightning F.2 XN789 "G" of No. 92 Squadron. The fin is blue; squadron badge consists of a cobra and two maple leaves
Улучшения F.Mk 2 включали многорежимную форсажную камеру, систему с жидким кислородом вместо предыдущей с газообразным, улучшенное навигационное оборудование, приборную панель OR.946, автоматическое управление полетом и резервный генератор постоянного тока.
The Lightning Mk. II is equipped with more advanced electronics than the Mk. I, and it will follow the earlier model into service with Fighter Command.
Close-up of XN733 "L" showing ports installed for lower Aden cannon, flight-refuelling probe, and drill Firestreak missile. The flash around the nose roundel is red and yellow
"Лайтнинг" F.Mk 2 из 19-й АЭ на боевом дежурстве. Авиабаза Гютерслох (ФРГ), середина 1960гг.
No. 92 Squadron line-up. The second Lightning from the camera, XN786 "D", has a blue spine as well as fin, a recent innovation
Опробование двигателей "Лайтнинга" перед ночным полетом
Влажный воздух Британии обеспечивал эффектную визуализацию скачков уплотнения во время трансзвуковых полетов
One of the very different solutions to a similar requirement, for a supersonic interceptor: the BAC Lightning with 60 deg sweep, 5 percent thickness and 0.15 taper
Самолет с кодом XA918 был вторым серийным экземпляром Victor B.Mk 1. После первого полета 21 марта 1956 года его сохранили для проведения испытаний. Он стал первым самолетом, оснащенным заправочным оборудованием, получив подкрыльевые блоки HDU Mk 20 и выдвижной фюзеляжный блок HDU Mk 17. Испытания с перехватчиками English Electric Lightning F.Mk 2 из 19-й эскадрильи (на фотографии) проводились в августе 1964 года. Они позволили двухточечным заправщикам B(K).Mk 1, позднее B.Mk 1 (K2P), из сменившей специализацию 55-й эскадрильи оперативно начать дозаправку истребителей.
F.Mk 2A - F.Mk 6
Lightning F.2A XN724 from No. 19 Squadron, Gutersloh, Germany, landing at Leuchars on 3rd August. The squadron has since re-equipped with Phantoms and moved to Wildenrath
No. 19 Squadron Lightning F.2As at Gutersloh shortly before replacement by No. 19 (Phantom) Squadron at Wildenrath
BAC'S MILITARY FAMILY - Seen over Warton are (left to right): Tornado sixth prototype XX948, a Jaguar GR.1 for the R.A.F., Strikemaster Mk. 80 1124 for the R. Saudi A.F., R.A.F. Lightning F.2A XN795, and a Canberra TT.18 of the Royal Navy. The Tornado and Jaguar are, of course, produced in collaboration with BAC’s European partners. To date some 3,800 aircraft of these five types have been ordered, of which 2,800 are in service (including 1,000 exported or built under licence abroad). During the 1980s some 1,200 Tornadoes and Jaguars will be in NATO service and there will still be some 300 Canberras, Jet Provosts and Lightnings in service with the R.A.F. and Royal Navy
"Лайтнинг" F.Mk 2A - стрельба из пушек
"Лайтнинг" F.Mk 2A из 92-й эскадрильи приземлился на авиабазе Гютерслох. Июль 1975г.
"Лайтнинг" F.Mk 3 из 29-й эскадрильи на авиабазе Уоттишем
First R.A.F. Lightning to appear in grey/green camouflage and full squadron markings, F.3 XP753 of No. 5 Squadron is seen at Binbrook on 19th January 1976.
Техобслуживание "Лайтнинга" F.Mk 3 из LTF. Авиабаза Ньюквей, 10 августа 1983г. Через 16 дней самолет упал в море, пилот погиб
BAC Lightning F.Mk 3 of No 111 Squadron, RAF Fighter Command
Взлетает "Лайтнинг" F. Mk 3 из 111-й эскадрильи
"Лайтнинг" F.Mk 3 из учебного звена LTF
BAC (English Electric) Lightning F.3 XP741 "AR" of No. 5 Squadron, Binbrook, makes a smart get-away from Coningsby after a visit on 13th June 1987
Пара "Лайтнингов" F.3 из 111-го эскадрона RAF в полете над Западной Германией
Надкрыльевые баки в начальной конфигурации во время испытаний на истребителе F.Mk 3A (борт XN725)
Этот "Лайтнинг" F.Mk 6 (борт XP693) был получен путем переделки истребителя F.Mk.3
No. 56 Squadron Lightning F.6 XS929 blasts away with reheat on top engine only in a climb which took him from 1,000 to 30,000 ft. in less than a minute
На этих снимках хорошо видны различия в формах крыла "лайтнингов" F.Mk.2 и F.Mk.6
No. 11 Sqn. Lightning F.6 XR754 (C.O.s a/c), Binbrook
"Лайтнинги" F.Mk 6 из 23-й эскадрильи после приземления в Торонто. Август 1968г.
Lightnings being re-armed at Akrotiri between firing sorties.
"Лайтнинги" 11-го эскадрона RAF
На одной из авиабаз НАТО в Западной Германии, 1970-е годы
Самолеты 11-й эскадрильи на Мальте. 1970г.
Nostalgic shot by P. Tasker of No. 5 Squadron Lightning F.6 XS903 “AM" at Binbrook wearing the evil-looking shark's mouth which it gained during an A.P.C. in Cyprus in 1984. No. 5's Lightings will be retired in December 1987
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Lightning F.53 G-AWON
"Лайтнинги" из 111-й эскадрильи выруливают на взлет
Самолеты 5-й эскадрильи уходят в перелет на Сингапур. Декабрь 1969г.
Lightning был единственным и последним британским боевым сверхзвуковым истребителем полностью отечественной разработки. Пилотам Королевских ВВС придется ждать поступления на вооружение Eurofighter 2000 международной разработки, чтобы испытать подобные высокоскоростные качества в условиях одноместной машины.
AIR DEFENCE FORMATION - Two Victor K.2s (Nos. 55, 57 Sqns.), two Lightning F.6s (Nos. 5, 11 Sqns ), four Phantoms (Nos. 23, 29, 56, 111 Sqns.), three Canberras (T.17 of 360 Sqn., TT.18 of No. 7, B.2 of No. 100), preceded by an 8 Sqn. Shackleton (not illus.)
On 30th December 1976 No. 19 Squadron. R.A.F., based at Wildenrath, Germany, formally completed its re-equipment with McDonnell Douglas Phantom FGR.2s and the previous No. 19 Squadron at Gutersloh with BAC Lightning F.2As was phased out - both No. 19 types shown here
Пара Lightning F.Mk 3 из 74-й эскадрильи сопровождает советский 3М (1966 год). Морские разведчики особенно часто перехватывались британскими Lightning на рубеже национальной зоны ПВО или во время слежения за учениями ВМС стран НАТО.
Полет в связке: под крылом разведчика Ту-16Р пристроился перехватчик F.3 Lightning.
Типичная сцена времен "холодной войны": "Лайтнинг" F.6 из 23-го эскадрона RAF сопровождает советский противолодочный самолет Ту-142 (Ту-95РЦ???) над Северным морем
"Лайтнинг" F.Mk 6 из 23-й эскадрильи сопровождает Ту-95РЦ во время учений "Океан". Апрель 1970г.
В полетах на боевую службу Ил-38 приходилось регулярно встречаться с истребителями стран НАТО. Пара 145-й ОПЛАЭ во время перехвата Lightning из 11-й эскадрильи RAF
"Лайтнинг" F.6 из 92-й АЭ готовится к дозаправке от танкера "Виктор" K.Mk 2P
Lightning F.6s XR726 and XS926 of No. 5 Squadron latch on to No. 55's Victor K.1 XH614 for the refuelling demonstration
On February 22, 1965, the prototype had arrived at Warton escorted by a Lightning.
For dose-in defence each base has a squadron of Rapier missiles. This picture, taken at Gutersloh, shows a Rapier turret of No. 63 Squadron, R.A.F. Regiment, with a Lightning passing overhead
A Binbrook Wing Lightning F Mk 6 taxying in at Akrotiri after completing a shoot
F.Mk 53
Вооружение многоцелевого истребителя "Лайтнинг" F.Mk 53
Lightning F Mk 53 (53-669) of the storage unit at Riyadh seen during ex-storage engine runs.
2-я, 6-я и 13-я эскадрильи Королевских ВВС Саудовской Аравии. 2-я эскадрилья стала второй в саудовских ВВС, получившей Lightning, и вначале базировалась в Дахране, но в ноябре 1976 года передислоцировалась в Табук. Номера самолетов 2-й эскадрильи начинались с 201-го, причем эскадрилья стала последней в саудовских ВВС, летавшей на Lightning до их официального снятия с вооружения в декабре 1985 года. 6-я эскадрилья летала на этих самолетах в то же время, что и 2-я, а вот 13-я эскадрилья эксплуатировала Lightning весьма небольшое время.
Also raring to go, BAC Lightning F.53 53-687, armed with Aden cannon, P.R. pack and underwing SNEBs, is the 21st for the R. Saudi A.F.
"Лайтнинги" F.Mk 53 из 2-й эскадрильи RSAF. Под крылом подвешена 1000-фунтовая бомба
Shown taking off on its delivery flight from the BAC Military Aircraft Division airfield at Warton on 4 September 1972 is the final Lightning 53 for the Royal Saudi Air Force, delivered as a replacement aircraft and among the last new Lightnings to come off the production line pending possible further orders.
A Lightning А Mk 53 (53-698) of the Lightning Conversion Unit taking-off at Riyadh during an RSAF cadet passing-out parade. This aircraft is one of nine used in offensive action against Yemeni forces in December 1969 from Khamis Mushayt.
Подразделение переподготовки Королевских ВВС Саудовской Аравии. Данная часть, вероятно, дислоцировалась вначале на авиабазе Джидда, куда поставлялось большинство ранних Lightning для саудовских ВВС. Предположительно, она передислоцировалась в Дахран еще до того, как получила все свои машины, а затем находилась в Эр-Рияде и несколько лет - на авиабазе Хамис-Мушаит. Считается, что ее расформировали на рубеже конца 1970-х - начале 1980-х годов.
В Саудовской Аравии "Лайтнинги" F.Mk 53 служили до замены на F-15C
A view of a maintenance hangar at Ryadh with Strikemaster Mk 80s, Cessna 172s, and Lightning F Mk 53s and T Mk 55s. The Lightings on the extreme right were in long-term storage at the time this photograph was taken.
Саудовские "лайтнинги" на аэродроме и в ремонтном боксе
Details
Передняя опора шасси
Левая основная опора шасси и ниша правой опоры
Носовая часть F.Mk 2A в четырехпушечной конфигурации
Съемная подкрыльевая штанга дозаправки в воздухе
Отклоняемый закрылок
Надкрыльевой топливный бак
BAC "Лайтнинг" F.3, элементы конструкции: носовая и основная стойки шасси, тормозной щиток, сопла двигателей, носовой конус с крышкой воздухозаборника, катапультное кресло
Red Top infra-red air-to-air missile on Lightning
Управляемая ракета "Ред Топ"
Управляемая ракета "Файрстрик"
УР FIRESTREAK. Первые Lightning в качестве "главного калибра" несли две УР Firestreak с тепловыми ГСН. Этими же УР вооружались перехватчики Sea Venom и Javelin. На ракете был установлен ИК-телескоп, способный отклоняться на 15° от оси ракеты, и несколько ИК-датчиков. Ракета снабжена твердотопливным ракетным двигателем, управление на траектории осуществляется отклонением аэродинамических рулей. Боевая часть - стержневого типа. Несмотря на существенные ограничения, ракета Firestreak зарекомендовала себя надежным оружием, поэтому оставалась на вооружении и после появления более совершенной УР Red Тор.