
Boeing Model 4 (ЕА)
Две машины Boeing Model 4 (переработанной версии Model 3), известные под иной маркой ЕА (возможно, Е - обозначение пятой конструкции Боинга, А - армейский), построили в январе 1917 года для оценки Армией США в качестве учебного. Наиболее существенным отличием от Model 3 стала замена поплавкового шасси на колесное. Машины также оборудовались общей кабиной для двух сидящих бок о бок пилотов. Model 4 стал первым самолетом фирмы "Boeing", получившим более надежный двигатель Curtiss серии ОХХ.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Boeing Model 4
Тип: двухместный учебный самолет
Силовая установка: V-образный двигатель Curtiss OXX-3 или OXX-5 мощностью 100 л. с. (75 кВт)
Летные характеристики: скорость максимальная 108 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 97 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 134 м/мин; практический потолок 2135 м; дальность полета 451 км
Масса: пустого самолета 725 кг; максимальная взлетная 991 кг
Размеры: размах крыла 14,88 м; длина 7,57 м; площадь крыльев 44,50 м2
- Описание
Фотографии
-
Air Pictorial 1957-02 / Photos by request
Для снижения риска капотирования на Boeing ЕА перед основными колесами шасси установили дополнительное третье колесо.
BOEING "EA" of 1917 was the first Boeing design to be ordered by the U.S. services. The contract for two of these side-by-side trainers (90-h.p. Curtiss OXX-3) was placed by the U.S. Army Signal Corps on 10th April 1917, just four days before the U.S.A. entered World War I. The Boeing "EA" was designed by Mr. T. Wong, later (1930s) head of the Chinese Central Aviation Manufacturing Co. Note the extended upper mainplane shape - of 43 ft. 10 in. span.
- Фотографии