Boeing B-1 / Model 6
Страна: США
Год: 1919
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Трехместная летающая лодка общего назначения
Описание:
Boeing Model 6 (B-1)
Boeing Model 6D (B-1D), Model 6E (B-1E) и Model 204
Фотографии

Boeing Model 6 (B-1)

Впервые взлетевший 27 декабря 1919 года, Boeing Model 6 (также известный как В-1 - первая коммерческая модель У. Боинга) был летающей лодкой бипланного типа с толкающим винтом. В его конструкции заметно влияние гидросамолета Curtiss HS-2L, который фирма "Boeing" строила по лицензии.
  В деревянном корпусе однореданной схемы перед бипланной коробкой размещалась открытая кабина для двух пассажиров, а перед ней - кабина пилота. Размах верхнего крыла больше, чем нижнего. Крылья и хвостовое оперение деревянной конструкции, обтянуты полотном. Под верхним крылом установили двигатель Hall-Scott L-6, но этот мотор оказался ненадежным и слабым, позже его заменили на 6-цилиндровый V-образный Liberty 12 мощностью 400 л.с. (298 кВт).
  Для своего времени Model 6 был хорошим гидросамолетом, однако собрали только одну машину, так как рынок был забит дешевыми списанными аэропланами, выпущенными во время Первой мировой войны. В 1920 году эту лодку продали Эдварду Хаббарду и до 1928 года использовали на международной авиапочтовой линии между Сиэтлом и Викторией. В начале 1930-х годов она была еще годной к полетам, а в 1934 году ее установили в качестве памятника. В 1954 году историческую машину перевезли в музей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 6 (В-1)

  Тип: трехместная летающая лодка общего назначения
  Силовая установка: рядный двигатель Hall-Scott L-6 мощностью 200 л.с. (149 кВт)
  Летные характеристики: скорость максимальная 145 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 129 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 4055 м; дальность полета 644 км
  Масса: пустого самолета 1089 кг; максимальная взлетная 1746 кг
  Размеры: размах крыла 15,32 м; длина 9,53 м; высота 4,06 м; площадь крыльев 45,71 м'

Boeing Model 6D (B-1D), Model 6E (B-1E) и Model 204

В конце 1920-х годов фирма "Boeing" собрала еще восемь гидросамолетов, носящих обозначение Model 6, хотя эти машины лишь слегка напоминали исходный тип и были новыми разработками. Два экземпляра Model 6D (или B-1D) и шесть Model 6Е (или B-1E) построили с мая 1928-го по апрель 1929 года.
  Гидросамолет Model 6D отличался закрытой кабиной для пилота и трех пассажиров, размещенной перед бипланной коробкой, базой которой стали укороченные плоскости от Model 40. Первый экземпляр Model 6D закончили в апреле 1928 года со звездообразным двигателем Wright Whirlwind J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт). Второй для улучшения характеристик оснастили гораздо более мощным мотором Pratt & Whitney Wasp в 420 л.с. (313 кВт). Модель 6Е была более тяжелой, несла увеличенный запас горючего для мотора Wasp, а также измененное хвостовое оперение. Первый Model 6D взлетел 4 марта 1928 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 6Е (B-1E)

  Тип: четырехместная летающая лодка общего назначения
  Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp номинальной мощностью 410 л.с. (306 кВт)
  Летные характеристики: скорость макс. 185 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 169 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 305 м/мин; практический потолок 3660 м; дальность 724 км
  Масса: пустого самолета 1402 кг; максимальная взлетная 2064 кг
  Размеры: размах крыла 12,10 м; длина 9,75 м; высота 3,66 м; площадь крыльев 43,29 мг
Так выглядела летающая лодка В-1, оснащенная двигателем Liberty с большим радиатором, к концу своей службы. Все рулевые поверхности были снабжены роговой компенсацией.
27 декабря 1919г.: первый коммерческий самолет Model 6/В-1 не нашел заказчиков, так как на рынке доминировали машины военной постройки, ставшие ненужными после окончания боевых действий.
Два гидросамолета B-1E сделали по стандарту Model 204 с пятиместной кабиной, фюзеляж деревянный с обшивкой из шпона.
WESTERN CANADA AIRWAYS: Some of the machines employed by W.C.A.: A Boeing flying-boat, based on Vancouver.