Cierva (автожиры X. Сиервы)
<...>
Автожир С.12 построила фирма "Avro" на базе фюзеляжа аэроплана Avian. Он взлетел в 1929 году. Позднее его переделали в одноместный гидроплан, установив на металлические поплавки. В апреле 1930 года С.12 с мотором Avro Alpha мощностью 100 л. с. (75 кВт) взлетел в Саутгемптон-Уотер, став первым в мире гидроавтожиром. Известно, что его назвали Hydrogiro, но его судьба фактически так и осталась тайной. В 1926 году фирме "Short Brothers" выдали детальное "Требование 31/26" на создание летающей лодки-автожира с обозначением С.14, но этот проект впоследствии отменили.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1979-05 / P.Capon - Cierva's first autogiros (2)
The C.12 over Cuatro Vientos in May 1929, piloted by Cierva himself.
-
Aeroplane Monthly 1979-05 / P.Capon - Cierva's first autogiros (2)
The C.12 demonstration, Getafe, May 1929.
-
Aeroplane Monthly 1979-05 / P.Capon - Cierva's first autogiros (2)
The C.12 after a forced landing near Caceres in late July 1929, during Rambaud's return flight from Portugal. Note late type of tailplane.
-
Air Enthusiast 2003-07 / T.Hiett - Cierva's rotating wings
The unsuccessful C.12 Mk.II Hydrogiro, based upon an Avro Avian fuselage with floats.
- Фотографии