IAI Heron / Harfang
Варианты:
IAI - Heron / Harfang - 1994 - Израиль
Страна: Израиль
Год: 1994
Беспилотный

Тактический разведывательный БЛА (класс MALE)
Описание
Фотографии
Israel Aerospace Industries Heron и EADS Harfang

  IAI Heron (или Heron 1) - средневысотный беспилотный летательный аппарат (БЛА) большой продолжительности полета (зарубежное обозначение MALE - от medium-altitude, long-endurance). Машина предназначена для ведения разведки и наблюдения, а также выполнения других задач в ходе больших по продолжительности полетов (миссий) - до 45 часов, на высотах до 10 700 м. Самая последняя версия БЛА известна как Heron TP или Eitan. В состав бортовой аппаратуры БЛА входит навигационная система с приемником сигналов спутниковой навигационной системы (СНС), благодаря чему аппарат способен выполнять полет в автономном режиме на протяжении достаточно длительного времени (может выполнять в этом режиме и почти весь полет). Имеются также полуавтоматический режим - с вмешательством оператора на отдельных этапах миссии. БЛА также имеет возможность выполнять в автоматическом режиме взлет и посадку, что наряду с круглосуточным характером его применения делает из аппарата действительно высокоэффективную и грозную для противника авиационную платформу. Причем, потеряв связь с наземным КП, аппарат способен в автономном режиме вернуться на свою базу.
  Heron может нести широкий набор полезной аппаратуры: оптико-электронные и ИК-системы, станции радио- и радиотехнической разведки, малогабаритную РЛС и пр. БЛА может с высокой эффективностью решать задачи по корректировке артиллерийского огня и доразведке объектов противника, назначенных в качестве целей для огневого налета. Связь с наземным КП или иными потребителями информации осуществляется в режиме реального времени, управление целевой аппаратурой - автоматическое или по командам оператора с наземного КП, либо в комбинированном режиме.
  Heron успешно применялся в ходе действий в секторе Газа в 2008-2009 годах, а также в виде различных модификаций принят на вооружение вооруженных сил Австралии, Бразилии, Канады, Эквадора, Германии, Индии, Турции и США. Французские военные приняли на вооружение созданный на базе Heron беспилотный летательный аппарат Harfang концерна EADS - первоначально БЛА носил название SIDM - от Systeme Interimaire de Drone MALE, а затем Eagle. Летательный аппарат Eagle 0 - это был опытный образец БЛА, совершивший первый полет в 1998 году; Eagle 1 - первый серийный БЛА, совершивший первый полет 2 июня 2003 года; Eagle MPR - военно-морская модификация аппарата; Eagle 2 - увеличенный вариант Eagle 1 с ТВД Pratt & Whitney PT6.
  Турецкие БЛА данного семейства оснащены оптико-электронной системой национальной разработки и производства.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  IAI Heron

  Тип: тактический разведывательный БЛА (класс MALE)
  Силовая установка: один ПД Rotax 914 взлетной мощностью 115 л. с. (85,75 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 207 км/ч; начальная скороподъемность 150 м/мин; практический потолок 10000 м; продолжительность полета - более 40 час (боевой радиус 350 км)
  Масса: максимальная взлетная 1250 кг
  Размеры: размах крыла 16,60 м; длина 8,50 м
  Полезная нагрузка: до 250 кг аппаратуры в подфюзеляжной платформе
First flown on October 18, 1994, the Heron is a Medium Altitude Long Endurance (MALE) UAV that, in 1995, demonstrated its ability to fly as high as 32,000ft and for over 51 flight hours.
БЛА Heron сохранил силовую установку с толкающим винтом, которая применялась и на более ранних БЛА компании IAI. Heron оснащен 4-цилиндровым мотором Rotax 914 мощностью 115 л. с. (86 кВт). Размах крыла - 16,50 м. БЛА продемонстрировал способность держаться в воздухе 52 часа, однако нормальная продолжительность полета с полезной нагрузкой значительной массы составляет 40 часов.
БЛА Heron сегодня находятся на вооружении вооруженных сил 10 стран мира, включая ВМС США, хотя крупнейшим их эксплуатантом являются ВВС Индии. Впрочем, самые совершенные БЛА Heron принадлежат Турции, они оснащены системой разведки и целеуказания ASELFLIR-300T Airborne Thermal Imaging and Targeting System, применяемой также на боевых вертолетах T129.
На фотографии - демонстрировавшийся в Европе вариант для пограничной охраны.
В ВВС Австралии БЛА Heron состоят на вооружении 5-го звена. К маю 2013 года Heron этого звена налетали в Афганистане и на полигоне Вумера (штат Южная Австралия) более 16 000 часов. На фотографии: Heron выруливает на старт на фоне канадского CC-130 Hercules, авиабаза Кандагар.
В 2010 году Австралия направила в Афганистан три своих Heron, где они регулярно выполняли разведывательные и патрульные полеты. Один Heron оставили в Австралии для тренировочных целей. В Афганистане также применялись канадские, германские и французские БЛА Heron.
На выставке был широко представлен военно-промышленный комплекс Израиля. На фото - тактический БПЛА "Херон"
31 июля 2012г. компания Israel Aerospace Industries (IAI) представила модернизированный разведывательный беспилотный летательный аппарат Heron NG, ставший новым представителем самого продаваемого семейства израильских БПЛА. От предыдущих версий он отличается увеличенной до 1500 км дальностью полета и улучшенным набором бортового оборудования. Управление аппаратом и передача развединформации осуществляется с помощью системы спутниковой связи, разработанной Elta Systems, дочерней компанией IAI.
Eitan: увеличенный Heron. Новейшим вариантом Heron является Heron TP, совсем недавно поступивший на вооружение 210-й эскадрильи ВВС Израиля. Этот БЛА значительно больше, чем Heron. Максимальная взлетная масса составляет 4650 кг, а размах крыла достигает 26 м; масса полезной нагрузки увеличена до 1000 кг.
БЛА Harfang европейского концерна EADS создан на базе БЛА Heron, он принят на вооружение ВВС Франции в 2008 году. По результатам первичной эксплуатации выявлена недостаточная мощность силовой установки, аппарат также чувствителен к обледенению и высокой влажности. Французские военные имеют сегодня на вооружении три таких БЛА.
Israel Aerospace Industries unveiled the Super Heron HF unmanned air vehicle at Singapore.
EADS Harfang. В феврале 2009 года БЛА перебросили в Афганистан на авиабазу Баграм, где они использовались очень интенсивно (на фото). На гиростабилизированной турели под носовой частью фюзеляжа смонтированы оптоэлектронные и ИК-датчики, лазерный дальномер. Основной полезной нагрузкой является РЛС с синтезированной апертурой, антенна которой установлена под средней частью фюзеляжа.
БПЛА IAI "Херон-1"
Израильский беспилотный разведчик "Херон-2" ("Махат 2")
Французский беспилотник EADS "Арфан". Ниамей (Нигер), 26 февраля 2013 г.
БЛА "Харфанг" ВВС Франции. Снимок сделан на авиабазе Сигонелла 24 августа 2011 г.
В Австралии в состав наземного экипажа, помимо основного оператора, входит второй пилот, отвечающий за работу с целевым оборудованием БЛА. Работу БЛА обеспечивает еще шесть человек. На фотографии - оператор австралийского БЛА Heron в пункте управления, авиабаза Кандагар, Афганистан, 2010 год.