Dewoitine D.33
Страна: Франция
Год: 1931


Рекордный самолет большой дальности с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Dewoitine D.33

  В 1929 году французское Министерство авиации выпустило требования к новому самолету большой дальности, предлагая внушительный денежный приз компании, которая создаст самолет с дальностью полета 10000 км - без посадки и без дозаправки топливом. Девуатин спроектировал самолет D.33 - цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси с хвостовым костылем и закрытыми обтекателями основными опорами шасси. В крыле большого размаха располагались не менее 16 топливных баков. Запас топлива составлял 6000 кг.
  Прототип D.33.01 совершил первый полет 21 ноября 1930 года под управлением старшего летчика-испытателя компании Марселя Доре. Самолет получил собственное имя "Trait d'Union", и в июне 1931 года на нем был установлен рекорд дальности - 10372 км были преодолены со средней скоростью 149 км/ч. 21 июля 1931 года самолет, неся на киле национальный триколор, отправился в новый рекордный полет - предстояло преодолеть 10000-километровый маршрут до Токио. В состав экипажа входили Ле-Брикс, Доре и исполнявший обязанности радиста Мэсмин. Однако примерно в 500 км к северо-западу от Иркутска двигатель D.33.01 отказал, и Доре пришлось совершить вынужденную посадку - после того как остальные два члена экипажа покинули самолет с парашютами.
  Был также построен второй самолет - D.33.02, также получивший собственное название "Trait d'Union" 11 сентября 1931 года этот самолет, несший на киле опознавательный знак в виде большого трехцветного - красный, белый и голубой - круга и пилотируемый экипажем в том же составе (Ле-Брикс, Доре и Мэсмин), отправился в новый рекордный полет примерно по тому же маршруту (в Токио). После 24 часов полета в районе предгорий Уральского хребта самолет потерпел аварию. Доре успел выброситься с парашютом едва ли не у самой земли, но остальные два члена экипажа погибли. Проведенное расследование причин катастрофы возложило всю вину на двигатель, однако дальнейшие работы по проекту были прекращены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dewoitine D.33

  Тип: рекордный самолет большой дальности с экипажем из трех человек
  Силовая установка: один V-образный ПД Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л.с. (485 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 245 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 175 км/ч; расчетная максимальная дальность полета 11000 км
  Масса: пустого 3100 кг; максимальная взлетная 9800 кг
  Размеры: размах крыла 28,00 м; длина 14,40 м; высота 5,00 м; площадь крыла 78,00 м2
Пилоты D.33 располагались в закрытой кабине рядом, а радист находился в радиорубке, непосредственно за пилотской кабиной. На фотографии - первый прототип.
Our illustration shows the Dewoitine D.33 Monoplane (650 h .p. Hispano Suiza) on which the new records were made.
Девуатин Д-33.
Авария Д-33, 1931г.