Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1976
Одноместный многоцелевой тактический истребитель
Варианты
- МиГ - МиГ-23 - 1967 - Россия
- МиГ - МиГ-23ПД - 1967 - Россия
- МиГ - МиГ-23УБ - 1969 - Россия
- МиГ - МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - 1976 - Россия
МиГ-23
<...>
Как и большинство советских истребителей, МиГ-23 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам, в результате чего появился ряд новых вариантов. МиГ-23МЛ ("Flogger-G") отличался улучшенной управляемостью, особенно на больших углах атаки, и имел расширенные ограничения по перегрузкам. Его планер был облегчен, четвертый топливный бак и форкиль ликвидировали. Самолет получил более мощный двигатель Р-35-300 и трехсекционные предкрылки повышенной прочности. Кроме того, на истребитель установили усовершенствованную облегченную РЛС "Сапфир-23Л", более совершенные аппаратуру РЭП и ИК-систему. МиГ-23Л поставлялся и на экспорт, в такие страны, как ГДР, Северная Корея, Сирия и Чехословакия.
Очень похожий перехватчик МиГ-23П получил новую цифровую ЭВМ, позволявшую автоматически наводить самолет на цель с земли, оставив на долю пилота только включение форсажа и применение оружия.
МиГ-23МЛ также стал базой для доработанного МиГ-23МЛД ("Flogger-K"), получившего генераторы вихрей на ПВД и "клыки" на рудиментарных корневых наплывах крыла, улучшавшие маневренность и управляемость на больших углах атаки. Также были установлены новые автоматические предкрылки, повышавшие маневренность на всех режимах полета. Сверху в хвостовой части фюзеляжа могли устанавливаться большие блоки автоматов сброса ловушек, связанные с новой системой предупреждения об облучении. Позднее подвижные части крыла оснастили поворотными пилонами, остававшимися параллельными набегающему потоку при любом угле стреловидности.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-23МЛ
Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
Силовая установка: один ТРДФ Р-35-300 тягой 83,88 кН без и 127,48 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2500 км/ч или М=2,35; потолок 18 500 м; дальность полета без ПТБ 1960 км
Масса: пустого 8200 кг; максимальная взлетная 17800 кг
Размеры: максимальный размах крыла 13,97 м и 7,78 м минимальный; длина 16,70 м включая ПВД; высота 4,82 м; площадь крыла максимальная 37,35 м2 в развернутом и 34,16 м2 в сложенном состоянии крыла
Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л и до 3000 кг боевой нагрузки на шести узлах подвески
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Пулевая пробоина от душманского "бура" в фонаре самолета капитана Рубеля
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Пулевая пробоина в фонаре самолета капитана Н. Балабухи. Пуля прошла перед лицом летчика во время выруливания на полосу
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Пробоина за кабиной самолета С. Привалова. Массивный осколок пробил гаргрот в полуметре от головы летчика
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Цветков - 472 ИАП на защите неба Москвы /История части/
Эти самолеты уже никогда не поднимутся в воздух, но благодаря им продолжают летать другие.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Следв попадания ракеты в крыле МиГ-23МЛД 120-го ИАП (борт N 55) после инцидента 12.09.1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Аварийная посадка МиГ-23МЛД капитана Н. Кривошапко из 120-го ИАП 8 ноября 1988 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
После такой аварии истребитель №54 ремонту не подлежал
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
После снятия всех более-менее годных узлов 54-й борт был оставлен в Баграме
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Ремонт истребителя № 38 в ТЭЧ полка
-
Авиация и Время 2018-02 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (3)
23 марта 2014 г. турецкий F-16C сбил МиГ-23МЛ из 50-й бригады ВВС Сирии
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
Падение МиГ-23МЛ ВВС Свободной Ливии, сбитого над Бенгази 19 марта 2011 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-10 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (2)
Обломки МиГ-23 ВВС Анголы, сбитого в сентябре 1987 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
МиГ-23 ВВС Анголы, сбитый во время наступления ангольской армии в районе реки Кунзумбия, 1989 г.
Тип фотографий