Parnall Prawn
Страна: Великобритания
Год: 1930
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Parnall. Самолеты

<...>
  В 1930 году Болас спроектировал свой последний перед эмиграцией в США самолет, получивший название Prawn. Этот моноплан был одноместной летающей лодкой, построенной по заказу Министерства авиации. Двигатель A.C.-Ricardo-Burt мощностью 65 л.с, вращавший тянущий носовой воздушный винт, мог поворачиваться вверх на 15°, чтобы не допустить попадания на него воды при взлете и посадке. Но на практике двигатель создавал недостаточную тягу, чтобы оторваться от воды. Самолет стал самой маленькой британской летающей лодкой с размахом крыла 8,66 м.
  Преемник Боласа, новый конструктор Генри Б. Кларк, представил проект по спецификации G.4/31 на военный самолет общего назначения - это был биплан, оснащенный двигателем Bristol Pegasus III. Впрочем, проект оказался неудачным на фоне конкурирующих моделей от компаний "Armstrong Whitworth", "Blackburn", "Bristol", "Fairey", "Handley Page", "Westland" и "Vickers". Победителем стала компания "Vickers" с проектом Vickers 253, но позже предложила более совершенный вариант Wellesley.
The sole, diminutive Parnall Prawn, S 1576, seen here at the Air Ministry's Marine Aircraft Experimental Establishment, Felixstowe in 1930. Going one better than the World War I Ursinus design, the Prawn boasted a propeller and propeller shaft, inclinable through either 10.9 or 22 degrees from the normal thrust line, in order to keep the airscrew from striking the water. To compound a set of problems strictly of the designer's own making, the 65hp Richardo-Burt powered single-seat flying boat sported a four-bladed propeller of such minuscule diameter that it looked more suited to a rotary garden mower than an aircraft. Understandably, perhaps, this unlikely combination of engine, transmission and propeller proved totally inadequate to the task of pulling the Prawn through the water at any respectable speed, let alone of dragging it aloft.