Gerin Varivol
Страна: Франция
Год: 1936

Единственный экземпляр
Экспериментальный самолет
Описание
Фотографии
Gerin Varivol

   В середине 1930-х годов француз Жак Жери приступил к разработке необычного биплана, получившего название Gerin Varivol. Его высокий громоздкий фюзеляж имел конструкцию из стальных труб с обшивкой из легких сплавов и полотна и резко сужался к хвостовой части, где был установлен руль направления. Подкрепленное подкосами переставное горизонтальное оперение крепилось прямо сверху фюзеляжа, шасси было выполнено по схеме с хвостовым колесом, а в силовой установке использовался радиальный двигатель Salmson.
   Необычной особенностью Varivol была конструкция крыльев и самой бипланной коробки, состоявшей из двух поверхностей с малой хордой, верхняя из которых была меньше в размахе, чем нижняя.
   Одностоечное, подкрепленное растяжками верхнее крыло имело стреловидность 13°. В такой конфигурации, предназначенной для скоростного полета, площадь крыла составляла всего 6,30 м2. Но подвижные секции этого крыла, спрятанные в фюзеляже, могли быть выдвинуты с помощью электромотора, что увеличивало его площадь до 26,00 м2. Секции могли выдвигаться на разные расстояния, что позволяло варьировать площадь крыла. Кроме того, в передних кромках верхнего и нижнего крыла имелись три и четыре щели соответственно.
   Varivol успешно прошел испытания в большой аэродинамической трубе в Шали-Медо, что позволило приступить к летным испытаниям в марте 1936 года. Они продолжались без серьезных инцидентов до 29 ноября, когда Varivol был разбит в катастрофе, повлекшей смерть пилота. Расследование показало, что механизм изменения площади крыла не являлся ее причиной.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gerin Varivol

   Тип: экспериментальный самолет
   Силовая установка: один 9-цилиндровый радиальный двигатель Salmson мощностью 230 л. с. (172 кВт)
   Летные характеристики: н/д
   Масса: пустого 1000 кг; максимальная взлетная 1300 кг
   Размеры: размах крыла 11,77 м; длина 7,74 м; высота 3,50 м
Конструкция Gerin Varivol позволяла сочетать хорошие взлетно-посадочные характеристики с высокой скоростью полета.
First flown in March 1936, the Gerin Varivol was one of the more radical attempts to expand an aircraft's speed range, a capability that appeared particularly to exercise the French during the 1930s. Broaden the speed range for a given weight and the machine flies faster and lands slower, the latter a major safety bonus, Jacques Gerin's approach was to design a machine with tiny wings, little more than leading edges in fact, married to a roller-blind style deployable, flexible curved surface that made up the body of the wing surface. Made of a rubberised material with spring steel aided curvature, the surface could be rolled in to minimise drag, or fully extended to provide maximum lift at low speed and touch down. Powered by a 230hp Salmson radial, the Varivol (Variable Wing), flew on a number of occasions between March and 29 November 1936, when the machine crashed, killing its pilot. However, according to contemporary reports the crash was not connected with the novel wing. French Government wind tunnel testing of the Gerin wing mated to a modified, single engined Caudron continued during and immediately after World War II.