RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Индия

Год : 1992

Вертолет

Легкий вертолет общего назначения с экипажем из двух человек

HAL Advanced Light Helicopter (ALH)/Dhruv

   В июле 1984 года компания "Hindustan Aeronautics Ltd" подписала с западногерманской фирмой MBB соглашение о сотрудничестве в проектировании, разработке и серийном производстве усовершенствованного легкого вертолета. Индийская компания хотела создать вертолет для обеспечения различных служб и ведомств своей страны, а также гражданских операторов эффективным легким вертолетом отечественного производства. Работы над проектом начались в ноябре 1984 года. Первые наземные испытания машины прошли в апреле 1991 года. Первый из пяти летающих прототипов (два базовых варианта и по одному для ВВС, Армии, ВМФ) совершил свой первый публичный полет 30 августа 1992 года, примерно через 10 дней после своего первого подъема в воздух.
   В конструкции фюзеляжа проекта ALH применены многослойные материалы, легкие сплавы сочетаются с композитами, кевларом и стеклотканью. Динамическая система включает пару турбовальных двигателей, установленных бок о бок за главным редуктором, вращающим четырехлопастные несущий и рулевой винты. Как и втулки винтов, лопасти несущего ротора имеют конструкцию из стеклоткани и углеродного волокна. Сам несущий винт представляет собой бесшарнирный блок с волоконно-эластомерной втулкой. Концы лопастей несущего винта имеют стреловидность по передним кромкам. Хвостовое оперение имеет прямой стабилизатор и две стреловидные концевые шайбы, установленные наклонно.
   На вариант для ВВС и Армии установлено шасси в виде пары неубирающихся полозьев. Морские и гражданские модели с убирающимся трехколесным шасси имеют также на нижних стенках контейнерной секции фюзеляжа пару небольших бортовых выступов-спонсонов для установки основных одноколесных стоек. Автоматическая система управления полетом поставляется французской компанией SFIM.
   Кроме перевозки грузов внутри фюзеляжа, вертолет ALH может нести полуторатонный груз на внешней подвеске. Вариант для ВВС и Армии имеет ударопрочные топливные баки, пуленепробиваемые расходные баки, пламегасители, оборудование для уменьшения ИК-излучения и возможность подвески вооружения для проведения дневных и ночных ударов. На варианте для ВМФ установлены оборудование для крепления к палубе, складная хвостовая балка, а также есть возможность установки системы централизованной заправки и специализированное БРЭО, включая оборудование для ПКР или ПЛО. Эти две вооруженные модели оснащаются пилонами на бортах фюзеляжа с двумя узлами подвески для такого оружия, как ПКР и противолодочные торпеды в морской модели, либо коротким крылом с четырьмя узлами подвески для 16 ПТУР или четырех многозарядных ПУ, либо четырех ракет "воздух-воздух". Армейская модель также может оснащаться подфюзеляжной турелью с 20-мм пушкой.
   Полномасштабные поставки серийных вертолетов ALH, ныне именуемых Dhruv, начались в 2002 году. Первые машины получила Береговая охрана Индии. Затем свои вертолеты начали получать и другие виды Вооруженных сил. К 2007 году четыре основных заказчика получили 75 экземпляров Dhruv. Первые экспортные заказы были получены в 2008 году. Среди заказчиков компании из Боливии, Бирмы, Эквадора, Израиля, Мальдивов, Маврикия и Суринама. 16 августа 2007 года вертолет Dhruv взлетел с турбовальным двигателем Shakti мощностью 1400 э. л. с. (1000 кВт), который является индо-французским проектом. Силовые установки Dhruv ныне оснащаются этим двигателем.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   HAL ALH (вариант наземного базирования)

   Тип: легкий вертолет общего назначения с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca TM333-2B мощностью по 1057 э. л. с. (788 кВт); поздние версии - два турбовальных двигателя HAL/Turbomeca Shakti
   Летные характеристики: максимальная скорость 290 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 245 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 720 м/мин; практический потолок 6000 м; потолок в режиме висения свыше 3000 м с учетом влияния земли; радиус полета 400 км с 700-кг полезной нагрузкой; продолжительность полета 4 ч
   Масса: пустого аппарата 2450 кг; максимальная взлетная 400 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 13,20 м; длина 15,87 м при вращении винтов; высота 4,98 м; площадь диска несущего винта 136,85 м2
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров или груз аналогичной массы в кабине, либо до 1500 кг груза на строповой подвеске
   Вооружение: см. выше

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии