Описание
Страна : Индия
Год : 1959
Одно-/двухместный наблюдательный или легкий транспортный самолет
Варианты
- Aeronca - Model 15 Sedan - 1947 - США
- HAL - Krishak - 1959 - Индия
HAL HAOP-27 Krishak
Следующим проектом HAL после передачи в серию самолета HUL-26 Pushpak стал несколько более крупный четырехместный Krishak Mk 1, первый прототип которого поднялся в воздух в ноябре 1959 года - он был оснащен двигателем Continental мощностью 190 л. с. Самолет интереса ни у кого не вызвал, однако несколькими годами позже Сухопутные войска Индии выпустили требования на двух-/трехместный разведчик и связной самолет, который должен был заменить находящийся в войсках Auster AOP. Mk 9. Тогда специалисты HAL несколько переделали Krishak, чтобы удовлетворить требованиям СВ Индии, и в 1965 году в воздух поднялся прототип Krishak Mk 2. В ходе последующего серийного выпуска были собраны 68 самолетов, получившие военное обозначение HAOP-27. Последние машины были переданы индийской Армии до конца 1969 года. Вскоре, впрочем, армейское командование решило использовать в качестве "передовых воздушных наблюдателей" хорошо зарекомендовавшие себя вертолеты, и с 1974 года Krishak Mk 2 постепенно уступил место вертолету HAL Cheetah.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HAL HAOP-27 Krishak Mk 2
Тип: одно-/двухместный наблюдательный или легкий транспортный самолет
Силовая установка: один ПД Continental O-470-J мощностью 225 л. с. (168 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 209 км/ч; начальная скороподъемность 274 м/мин; практический потолок 5945 м; дальность полета с дополнительным запасом топлива 805 км
Масса: пустого 894 кг; максимальная взлетная 1270 кг
Размеры: размах крыла 11,43 м; длина 8,41 м; высота 2,36 м; площадь крыла 18,58 м2
Полезная нагрузка: один пассажир или носилочный раненый
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (5)
Регистрационный номер: BN1015 Легкий многоцелевой самолет Krishak армейской авиации Индии
-
Авиация и Космонавтика 2024-06 / М.Лисов - История ВВС Индии в экспонатах Музея авиации на авиабазе Палам
Армейский связной самолет «Кришак»
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: BR-459 The prototype HAL Krishak (190 hp Continental engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер: BR-460 Improved second prototype of the HAL Krishak (190 hp Continental engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Регистрационный номер: BR464 Indian Air Force HAL HAOP-27 Krishak Mk 2.
-
Мировая Авиация 147
Регистрационный номер: N963 Самолет HAOP-27 представлял собой улучшенный вариант строившегося по лицензии компанией HAL самолета Aeronca Sedan.
HAL HAOP-27 Krishak Mk 2.
- Фотографии