NAL Saras
Варианты:
NAL - Saras - 2004 - Индия
Страна: Индия
Год: 2004


Twin-turboprop multipurpose transport
Описание
Фотографии
NAL. Самолеты

   "National Aerospace Laboratories" (NAL) является второй авиационной фирмой Индии после "Hindustan Aeronautics". NAL участвует в нескольких программах. Первым крупным проектом стала совместная с ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева" разработка 14-местного самолета бизнес-класса LTA (Light Transport Aircraft), позже получившего наименование Saras. Проектирование было начато в 1980-е годы, предполагалась инновационная компоновка с размещением в хвостовой части фюзеляжа двух ТВД PT-6 с толкающими винтами. Из-за финансовых трудностей российское КБ вышло из программы, и ее реализацию NAL продолжила самостоятельно.
   Из-за задержки НИОКР первый полет состоялся только 29 мая 2004 года. В конструкции второго прототипа с целью снижения массы планера использовали элементы из композитов.
   Второй прототип выполнил первый полет б марта 2009 года. В полете отказал двигатель, самолет разбился, погибли два летчика-испытателя и бортинженер. Проведенное расследование выявило ошибку в методике запуска остановившегося в полете двигателя. Несмотря на катастрофу, ВВС Индии заказали 15 самолетов. Ожидается, что первый из них будет получен в 2014 году.
   Параллельно с проектом Saras компания NAL начала разработку однодвигательного двухместного учебного самолета Hansa. Прототип впервые полетел 23 ноября 1993 года. После замены двигателя на более мощный и увеличения размаха крыла самолет Hansa в 1993 году запустили в серийное производство на заводах "Taneja Aerospace" и "Aviation Limited" (TAAL). На основе самолета Hansa совместно с компанией "Mahindra Aerospace" был спроектирован пятиместный C-NM5. Прототип выполнил первый полет 1 сентября 2011 года.
Первый прототип Saras сфотографирован в своем первом полете. Несмотря на большую задержку с реализацией программы, еще сохраняется надежда на получение заказов.
Пассажирский самолет Saras
Upgraded Saras prototype PT1N re­started flight testing on January 24, 2018. The planned Mk2 production version is designed to transport 19 passengers over 430 nautical miles.
The Saras performed a flight demonstration every day.
NAL Saras second prototype VT-XRM (c/n PT2) taxies in after its first flight on April 18, 2007 at Bangalore.
Model of the NAL Saras (1999)
NAL Saras twin-turboprop multipurpose transport (1996)