Martin B-26 Marauder / Type 179
Страна: США
Год: 1940


Средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
Описание:
B-26 Marauder / Type 179
Martin B-26 Marauder
Фотографии:

Ч/б фото (79)

B-26 Marauder / Type 179

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 5 - 7 человек. Создан в КБ фирмы "Гленн Л.Мартин эйркрафт" под руководством П.Магрудера. Опытного образца самолета не было. Серийное производство начато осенью 1940 г. Выпускался заводами "Мартин" в Балтиморе и Омахе. Построено 5266 экз.
B-26 состоял на вооружении в США с февраля 1941 г., в Великобритании - с мая 1942г., во Франции - с сентября 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - B-26 с моторами R-2800-5, вооружение 3x12,7+2x7,62;
  - B-26A ("Мародер" I), вооружение 5x12,7, протектированные бензобаки, бронезащита;
  - B-26B ("Мародер" IA), моторы R-2800-5/41/43, вооружение 7x12,7 ("Мародер" IA - 5x12,7), с B-10 - удлиненное крыло;
  - B-26C, аналог B-26B, выпускавшийся в Омахе;
  - B-26F с измененным углом установки крыла;
  - B-26G ("Мародер" III) с отличиями по оборудованию.
Бомбовая нагрузка 1360 - 1800 кг.
Первое боевое применение в ВВС армии США - в апреле 1942 г. в налетах на Новую Гвинею. Английские "мародеры" начали воевать в ноябре 1942 г. в Северной Африке вместе с американскими. В июне 1942 г. B-26 участвовали в сражении у Мидуэя (как торпедоносцы). С мая 1943г. их начали применять американские части в Англии. Французские машины использовались в Италии с марта 1944 г.
B-26 сняли с производства в марте 1945 г. Сняты с вооружения в ВВС армии США в декабре 1946 г. (ВМФ - в ноябре 1947 г.), в Великобритании - в 1946 г., во Франции - в 1947 г. (отдельные самолеты применялись до 1958 г.)


B-26G||
Размах:||21,65 м
Длина:||17,79 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||17400 кг
Максимальная скорость:||454 км/ч
Практический потолок:||6030 м
Дальность:||1770 км

Martin B-26 Marauder

Martin Model 179 создавался под требования авиакорпуса Армии США от 1939 года на новый скоростной средний бомбардировщик. Проект оказался настолько хорош, что военные в сентябре 1939 года разместили в компании заказ на 201 самолет еще до того, как машина смогла окончательно перейти из стадии проектирования в стадию постройки серийного самолета. Причем постройка прототипа или предсерийных машин исключалась - беспрецедентный случай в истории авиакорпуса Армии США. В итоге первый серийный самолет, получивший обозначение B-26, был облетан уже 25 ноября 1940 года. Позднее самолет был назван Marauder. Конструктивно он представлял собой свободнонесущий высокоплан с просторным фюзеляжем круглого сечения и экипажем из пяти (затем семи) человек. Самолет имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и оснащался двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-5 Double Wasp мощностью по 1850 л.с.
  Официальные испытания продемонстрировали, что B-26 превосходит все предъявленные к нему требования, но этого удалось достичь ценой некоторых жертв, в том числе и за счет ухудшения управляемости на малых скоростях полета. В появившейся затем модификации B-26A были реализованы доработки на основе замечаний, полученных в ходе эксплуатации машины в частях. Однако выросшая в итоге полетная масса привела к дополнительному ухудшению управляемости на малых скоростях. Количество аварий увеличилось, поэтому была создана комиссия с задачей определить, насколько серьезны имеющиеся проблемы и не следует ли прекратить производство данного самолета. Впрочем, комиссия приняла решение осуществить доработку машины и внести коррективы в процесс учебной подготовки летчиков. В конечном итоге это привело к тому, что из всех американских самолетов, находившихся на вооружении 9-й Воздушной армии США в Европе, наименьший процент потерь был именно у Marauder.
  Командование ВВС Армии США вначале приняло решение о развертывании самолетов B-26 на Тихоокеанском театре военных действий, но ранее - в ноябре 1942 года - самолеты B-26B и B-26C стали появляться в Северной Африке, ими были вооружены 12 эскадрилий их состава 17-й, 319-й и 320-й бомбардировочных авиагрупп американской 12-й Воздушной армии. Самолеты оказали активную авиационную поддержку войскам союзников на Корсике, Сардинии и Сицилии, в континентальной Италии и южной Франции. По договору о ленд-лизе Королевские ВВС Великобритании получили 522 самолета Marauder. Самолеты также находились в составе эскадрилий ВВС Южной Африки.


Варианты

  B-26: базовая серийная модель (201 самолет)
  B-26A: в целом схож с B-26, но оснащен двигателями R-2800-9 или -39 мощностью по 1850 л.с.; имел возможность брать дополнительное топливо и торпеду на внешней подвеске, а также возможность внесения изменений в ряд систем; установлено более мощное вооружение (139 самолетов)
  B-26B: усовершенствованный базовый вариант с двигателями R-2800-41 мощностью по 2000 л.с.; изменено вооружение, усилена бронезащита, начиная с 642-й машины, размах крыла увеличен на 1,83 м, а также увеличена высота киля и введено дополнительное вооружение (1883 самолета)
  AT-23A (затем TB-26B): обозначение 208 самолетов B-26B после их переоборудования в 1943 году для использования в качестве буксировщиков мишеней и учебно-тренировочных самолетов для подготовки бортстрелков
  CB-26B: обозначение нескольких B-26B после переоборудования их в транспортный вариант
  B-26C: серийный вариант; выпускался на отдельной сборочной линии в Омахе, штат Невада, в целом аналогичен B-26B, но с двигателями R-2800-43 (1210 самолетов)
  AT-23B (затем TB-26Q): обозначение 375 самолетов B-26C после переоборудования их в 1943 году для использования в качестве буксировщиков мишеней и учебно-тренировочных самолетов для подготовки бортстрелков
  XB-26D: обозначение одного опытного B-26, переоборудованного для оценочных испытаний воздушной антиобледенительной системы передних кромок крыла и хвостового оперения
  XB-26E: обозначение одного опытного (экспериментального) самолета с уменьшенной полетной массой и надфюзеляжной турелью, передвинутой вперед - до задней кромки крыла
  B-26F: серийный вариант; угол установки крыла увеличен до 3°30'для улучшения взлетных характеристик; внесены изменения в оборудование (300 самолетов)
  B-26G: серийный вариант, схожий с B-26F, но с небольшими изменениями (893 самолета)
  TB-26G: последний серийный вариант B-26G для подготовки экипажей или для буксировки мишеней; построено 57 самолетов, из которых 47 переданы ВМС США и получили обозначение JM-2
  XB-26H: обозначение одного B-26G после переоборудования его для испытания шасси, предназначенного для самолета Boeing B-47
  JM-1: новое обозначение 225 самолетов AT-23B после их передачи в ВМС США
  JM-1P: новое обозначение небольшого числа JM-1 после переоборудования их для использования в качестве самолетов для аэрофотосъемки (разведки)
  JM-2: см. TB-26G
  Marauder Mk I: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26A
  Marauder Mk IA; обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26B
  Marauder Mk II: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26C
  Marauder Mk III: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26F и B-26G


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Martin B-26G Marauder

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-43 Double Wasp мощностью no 2000 л. с. (1491 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 455 км/ч; практический потолок 6035 м; дальность 1770 км
  Масса: пустого 11476 кг; максимальная взлетная 17 327 кг
  Размеры: размах крыла 21,64 м; длина 17,09 м; высота 6,20 м; площадь крыла 61,13 м2
  Вооружение: одиннадцать 12,7-мм пулеметов (в фиксированной носовой, наводимой носовой и бортовых стрелковых установках, а также в надфюзеляжной и хвостовой турельных установках), плюс до 1814 кг бомб
B-26A
Production Martin B-26 in service with the 22nd Bomb Group at Langley in 1941. The ground view shows the third production aircraft. 40-1363, without the dorsal turret, supplies of which did not keep up with the aircraft production rate.
An early B-26 (only the first seven were finished in natural metal) testing new features including the "stepped" rear gun position of the B-26B and tall fin and rudder of the B-26B-10 and subsequent models.
Взлетает B-26
Production Martin B-26 in service with the 22nd Bomb Group at Langley in 1941.
Первый Marauder (40-1361) строился по стандарту серийного самолета, но фактически стал прототипом. Фотография сделана вскоре после первого полета 25 ноября 1940 года.
The first Martin B-26 inflight. The serial number was 40-1361 and this photo is dated 11 December 1940, two weeks after first flight. Although unarmed, this aircraft has most of the features of the operational aircraft, including the powered deck (dorsal) turret that was the first such to be used on a production US bomber.
B-26A на аэродроме
Identified by its serial number (41-7437) as a B-26A-1, this Marauder sports the enlarged air intakes on the engine nacelles that were introduced during production of the B-26B and were applied retrospectively to some earlier aircraft.
A B-26 of the initial production batch - the nose number "84" in this case is believed to refer to the production sequence, whereas the service aircraft carried a unit number in this position.
In overall yellow finish, this is one of the 250 Marauders used by the US Navy and Marine Corps as target tugs.
ВМС США получили 272 самолета Marauder, из них 225 под обозначением JM-1. Бывшие буксировщики мишеней AT-23B применялись в той же роли и в авиации ВМС и КМП США. На фотографии - самолет морской пехоты, он окрашен в полностью желтый цвет.
The AT-23A was a conversion of the B-26B, stripped of armament and used as a target tug.
A Martin TB-26B Marauder, a stripped version of the B-26B used for training and target towing.
B-26B, B-26C
Externally indistinguishable from the B-26B, the B-26C was a product of the Omaha factory, which Martin occupied for the purpose of producing Marauders. The serial number shows this to be a B-26C-5-MO. but the enlarged carburettor intakes have yet to be fitted.
Marauder активно применялись в Северной Африке, чуть меньше - на Тихом океане, но самый значительный вклад внесли в операции на Европейском ТВД. Этот B-26B "Sweet Sue" (№41-18201) из 12-й ВА запечатлен в Тунисе в июле 1943 года.
Photographed at Hergla, Tunisia, on 8 July 1943. "Sweet Sue" is a B-26B-10-MA. Well shown here are the enlarged carburettor air intakes, the which were standard features from this model on.
B-26B в полете
B-26B-2-MA, showing the "stepped-down" tail gun position of the "B" and later variants. This is predelivery factory shot, taken on 21 August 1942, and the aircraft carries no guns.
B-26 Marauder 40-1552 ‘Rose of San Antone' during a bombing run the Lae Convoy; the Japanese-held Lae airfield is visible to the rear. The attack took place at 2:30pm on January 8, about two hours after Fortress 41-9234 arrived over the convoy.
"Loretta Young" was a B-26B-15-MA, shown in this photograph on 1 June 1945 whilst serving with the 386th Bomb Group. It has 40 mission symbols on the nose and the inscription "To Hell You Go" immediately above the "YA" code on the fuselage.
B-26B-2-MA, showing the "stepped-down" tail gun position of the "B" and later variants. This is predelivery factory shot, taken on 21 August 1942, and the aircraft carries no guns. Notice the torpedo shackles under the fuselage.
A B-26B-10-MA and, on the right, a B-26C-6-MO of the 322nd Bomb Group in action, with ack-ack bursts dotting the sky.
Большая часть Marauder была построена на заводе в Балтиморе, но 1210 самолетов B-26C выпущены на заводе компании в Омахе, штат Небраска. Данные невооруженные самолеты - вероятно, учебные.
B-26 из американской 310-й бомбардировочной группы готовятся к вылету на бомбардировку объектов противника на Сицилии. Авиабаза Берто, Алжир, март 1943 года.
B-26B-20, B-26F, B-26G
Photographed al Hergla, Tunisia, on 1 August 1943, the B-26C-21-MO of the 320th Bomb Group sports "star-and-bar" insignia.
Awaiting delivery, a B-26G-15-MA shows the tail bumper under the rear gun position that was a late production addition.
Preparing to arm a Martin B-26 Marauder.
B-26G - последний вариант Marauder, пошедший в серийное производство. Выпущено 893 самолета, последний - в апреле 1945 года. Сотрудник держит наготове огнетушитель, пока летчик-испытатель готовится запустить левый двигатель самолета с №44-68144 из последней партии в 117 самолетов B-26G-25-MA.
View of a B-26B-50-MA serving in the UK with the 387th Bomb Group.
Final production variants of the Marauder were the B-26G and B-26F (shown), which differed from each other only in the specification of equipment items.
B-26B-50-MA из 558-й бомбардировочной эскадрильи 387-й группы. 387-я группа выполнила 29 заданий в составе 8-й ВА, а в августе 1944 года была передана в 9-ю ВА и переброшена из Великобритании во Францию.
Код "PN" позволяет отнести этот B-26B к 449-й бомбардировочной эскадрилье 322-й группы, которая стала первой группой B-26, переброшенной на Европейский ТВД.
A Martin B-26B-25-MA Marauder (foreground) with a B-26C-5-MO behind, both aircraft being from the 322nd Bombardment Group flying in Europe in 1943.
View of a B-26B-50-MA serving in the UK with the 387th Bomb Group. Additional bracing can be seen in the windscreen, compared with the earlier production models.
Natural metal finish became the norm on later production Marauders, as seen on this B-26F-1-MA in the markings of the 558th Bomb Squadron, 587th BG.
Bedecked with "invasion stripes" and a ferocious shark's mouth paint job, this B-26B-55-MA served with the 397th Bomb Group.
B-26 в районе Сен-Тропе
Martin B-26 Marauder из 9-й ВА пересекает береговую черту после налета на германские войска.
B-26 над горящим Аржантаном
В мае 1943 года начались налеты средних бомбардировщиков B-26 Marauder из Британии. В августе в бой вступила 387-я бомбардировочная группа. Первоначально B-26 летали на малой высоте и несли тяжелые потери. Вскоре эти самолеты перешли к тактике средневысотного бомбометания. На этом снимке они летят над оккупированной Европой.
Martin B-26G Marauder.
Package guns, enlarged engine air intakes, long-span wings, tall fin, natural metal finish and Bomber Group markings on the tail, displayed by a B-26F-1-MA of the Ninth AF in 1944.
Natural metal finish became the norm on later production Marauders, as seen on this B-26F-1-MA in the markings of the 558th Bomb Squadron, 587th BG.
The Martin B-26F Marauder Medium Bomber (two Pratt & Whitney R-2800-43 engines).
Final production variants of the Marauder were the B-26G (shown) and B-26F, which differed from each other only in the specification of equipment items. The significant difference of the F and G from earlier Marauders was the increased wing incidence angle, clearly shown in the view here; also of note is the fairing for the longer nosewheel leg that came in during the B-26B production run.
Американский средний бомбардировщик B-26 "Марудер"
Этот B-26B Shootin, 42-95857, из 556-й бомбардировочной эскадрильи 387-й группы сбрасывает бомбы на цели в оккупированной Европе. 9-я ВА активно использовала Marauder, поддерживая продвижение союзных войск после высадки в Нормандии.
Бомбардировочная авиация союзников постоянно наносила удары по коммуникациям стран Оси. На фотографии бомбардировщики B-26 Marauder 12-й Воздушной армии США наносят удар по железнодорожному мосту в Анастазии.
Martin B-26s with paint removed to increase speed.
Большинство Marauder были сняты с эксплуатации сразу после Второй мировой войны. Данные B-26C-25 запечатлены на аэродроме базы хранения. Видно, что демонтаж двигателей нарушил центровку и машины "сели" на хвост.
Marauder Mk.I
Also powered by the Twin Wasp was the Marauder I, pictured here in September 1942.
Another of the squadron's aircraft, named "Dominion Revenge", with torpedo under the fuselage.
A Marauder I in service with No 14 Squadron, the first and for much of the war only RAF unit to fly the Martin bomber
Этот FK375/"D" "Dominion Revenge" - один из 19 Marauder Mk IA 14-й эскадрильи британских ВВС, базировавшейся в 1942 году в Файяде, Египет. Mk IA этой эскадрильи использовались для ведения морской разведки и борьбы с судоходством.
Бомбардировщик Martin Marauder Mk I впервые попал к англичанам в августе 1942 года в составе 14-й эскадрильи. Эта базировавшаяся в Египте авиачасть летала бомбить морские цели у берегов Сицилии и Италии.
Photographs of (left, upper and lower) a Marauder I FK111, and (right) Marauder II FB482, in RAF service provide a good comparison between the B-26A and B-26B/C variants. Notice, on FB482, the USAAF serial still displayed, and the torpedo rack under the fuselage.
Marauder Mk.II
Marauder II FB436 at Eastleigh, where Cunliffe Owen Aircraft served as the "sister firm" for RAF Marauders.
Один из 100 Marauder Mk II (B-26C-30), сохранивший серийный номер ВВС Армии США. Самолеты варианта Mk II были вооружены четырьмя 12,7-мм пулеметами в носовой части фюзеляжа и отличались крылом увеличенного размаха.
Marauder Mk.III
Второй в британских ВВС эскадрильей, перевооруженной на Marauder, стала 39-я. Она получила, наряду с эскадрильями ВВС ЮАР, вариант Mk III (эквивалент B-26F/G). Союзнические эскадрильи действовали в интересах партизан Тито в составе Балканских ВВС.
Ground view of the Marauder III HD412
Marauder III HD549 serving with No 3 Wing of the South African Air Force, principal user of the Marauders supplied to the RAF through Lend-Lease.
France
Other than the USAAF, RAF and SAAF, the only user of the B-26 during World War II was the Armee de l'Air, which began to receive B-26Bs and B-26Cs from the USAAF during 1943. These were supplemented by B-26Gs in 1944, the photograph showing this later model.
"04" на вертикальном оперении обозначает принадлежность самолета к группе GB I/22. Внизу - средиземноморское побережье Франции.
B-26C с эмблемой группы GB I/22 "Maroc" ВВС Свободной Франции из 1-й тактической Воздушной армии США. Снимок сделан во время одного из первых боевых вылетов самолетов с аэродрома в юго-восточной части Франции.
Летчики 31-й бомбардировочной эскадры ВВС Свободной Франции выполняют предполетный осмотр самолета перед боевым вылетом на цели в Италии, Северная Африка, 1943 год.
Other than the USAAF, RAF and SAAF, the only user of the B-26 during World War II was the Armee de l'Air, which began to receive B-26Bs and B-26Cs from the USAAF during 1943. These were supplemented by B-26Gs in 1944, the photograph showing this later model.
Civil
N.A.R. Bendix entry in 1949. Called "Valley Turtle", this B-26C, N5546N, was owned by L. N. Cameron. Failed to meet 6 p.m. deadline so was disqualified.
Marauder TB-26C-20 N5546N (№41-35071) в 1946 году был продан "United Airlines", а позже приобретен Лелендом Кемероном, и в 1949 году принял участие в гонках "Bendix Trophy Race", получив номер "24" и название "Valley Turtle" (на фото). К августу 1951 года самолет перешел во владение компании "Tennessee Gas Transmission Company", которая поручила "AiResearch Aviation Service" переоборудовать его в корпоративный.
The B-26C "Valley Turtle" appeared in 1949 in civil guise as N5546N to compete in the Bendix Trophy Race.
Marauder TB-26C-20 N5546N (№41-35071) в 1946 году был продан "United Airlines", а позже приобретен Лелендом Кемероном, и в 1949 году принял участие в гонках "Bendix Trophy Race", получив номер "24" и название "Valley Turtle". К августу 1951 года самолет перешел во владение компании "Tennessee Gas Transmission Company", которая поручила "AiResearch Aviation Service" переоборудовать его в корпоративный. В рамках переоборудования на самолет установили более мощные двигатели R-2800, новые трехлопастные воздушные винты и форкиль, а в фюзеляже оборудовали салон на 14-16 мест.
The same aircraft later became the prototype for the B-26C-T conversion by AiResearch.
David Gray's photo of the civil Marauder
MARTIN B-26 MARAUDER: Once a familiar sight over wartime Europe, the Model 179 Marauder was the forerunner of the Canberra/IL-28 class of interdiction attack-bomber. Of the 4,708 B-26s built, 1940-45, none remain in military service but a few are luxury conversions as high-speed (300 m.p.h.-plus) executive transports as N171E, 1956 model.
Experimental
Two Marauders, retired from service with the Armee de I'Air, were used as test-beds for the Atar 101 turbojet, with lateral intakes and the jet pipe in the rear fuselage. Both were given French civil registrations for the period of their service as test-beds.
Летающая лаборатория ТРД Atar. Авиакосмическая промышленность Франции на протяжении многих лет использовала для испытаний двигателей различные летающие лаборатории. В 1950 году на снятый с вооружения ВВС Франции B-26G-10-MA (43-34584) установили ТРД Atar. Двигатель размещался в хвостовой части, а воздухозаборники сделали ближе к носовой части.
Последний Marauder построен в варианте XB-26H Middle River STUMP JUMPER, он использовался для испытаний велосипедного шасси, разрабатывавшегося для Boeing XB-47 и Martin XB-48. Видны дополнительные укрепления фюзеляжа.
The XB-26H, with its unique tandem main undercarriage, was named the "Middle River Stump Jumper" - Middle River being the name of the Baltimore Airport where the Martin company was headquartered.
 
For those travelling the south coast this summer, Shoreham is worth a visit as it now has a small aviation museum in the well-preserved pre-war terminal. Outside is this memorial plaque, surmounted by a B-26 Marauder propeller recovered from the Channel.
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26