Marinens (Hover) MF-11
Страна: Норвегия
Год: 1931


Трехместный разведывательный биплан
Описание:
MF-11
Самолеты Marinens Flyvebaatfabrikk
Фотографии

MF-11

Ближний разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ завода "Мариненс фливебафабрикк" под руководством И. Хёвера. Опытный образец MF-11 совершил свой первый полет 29 сентября 1931 г. Серийный выпуск этого гидроплана начали в 1934 г. на "Мариненс фливебафабрикк" в Хортене. Всего изготовлено 30 экз.
MF-11 состоял на вооружении в Норвегии с 1934 г., в Германии и Финляндии- с 1940 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатель "Пантер" И (на последних сериях - норвежского производства). Вооружение 3x7,62, бомбы до 300 кг.
Во время немецкого вторжения в апреле 1940 г. бомбили немецкие корабли у берега, препятствовали высадке десантов. До июня участвовали в обороне северной Норвегии, активно применялись под Тромсе как легкие бомбардировщики (днем). После поражения часть машин пыталась перелететь в Англию, но их сбила британская система ПВО. Часть самолетов досталась немцам, которые применяли их для разведки у норвежских берегов. Несколько MF-11 сели в Финляндии, где были интернированы и включены в финские ВВС. Они использовались для патрулирования побережья в северной части Финляндии.
Производство MF-11 прервалось в апреле 1940 г. в связи с захватом завода немцами.


MF-11||
Размах:||15,41 м
Длина:||11,63 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 525 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2852 кг
Максимальная скорость:||235 км/ч
Практический потолок:||5000 м

Самолеты Marinens Flyvebaatfabrikk

В 1915 году руководство норвежской морской авиации (Marinens Flyvaevasen) основало в Хортене завод по ремонту летающих лодок, эксплуатируемых ВМС Норвегии. В отсутствие национальной авиапромышленности данное предприятие, называвшееся "Marinens Flyvebaatfabrikk", вскоре стало строить по лицензии самолеты для флота, такие как Breda Ba 28, Douglas DT-2B и DT-2C, ранние Farman и Hansa Brandenburg W.33.
  Накопив определенный опыт, заводские конструкторы приступили к проектированию гидропланов собственной конструкции. За двухместным учебным бипланом M.F.8 в 1925 году последовал одноместный истребитель-биплан M.F.9 с 300-сильным мотором Hispano-Suiza и вооружением из двух стреляющих вперед пулеметов. Построили порядка 20 истребителей M.F.9, но из-за склонности к штопору эти аппараты не пользовались популярностью у летчиков. Самолеты M.F.9 находились в эксплуатации не более пяти лет, лишь немногие из них долетали до конца карьеры самолета.

  На двухместном биплане повышенной подготовки летчиков M.F.10 стоял звездообразный мотор Armstrong Siddeley Cheetah мощностью 280 л. с.

  Надежный трехместный разведчик M.F.11 оснащался 535-сильным мотором воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Panther, он развивал максимальную скорость на оптимальной высоте 225 км/ч. Финалом деятельности заводского конструкторского бюро стал биплан M.F.12, предназначенный для первоначального обучения летчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Marinens Flyvebaatfabrikk M.F.11

  Тип: трехместный разведывательный биплан
  Силовая установка: один 14-цилиндровый двухрядный радиальный мотор воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Panther IIA мощностью 575 л. с. (430 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость 170 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 800 км
  Масса: пустого 1850 кг; максимальная взлетная 2850 кг
  Размеры: размах крыла 15,40 м; длина 11,72 м; высота 4,45 м; площадь крыла 53,50 м2
  Вооружение: один 7,7-мм пулемет, одна 200-кг глубинная бомба
M.F.11 авиации ВМС Норвегии, кабины членов экипажа прикрыты козырьками.
The M.F.11 Three-seat Naval Reconnaissance Seaplane (600 h.p. Armstrong Siddeley "Panther" engine).
MF.11 норвежской морской авиации, 1935г.
Береговой охране Норвегии требовался прочный и надежный самолет. Именно эти качества отличали разведчик Marinens Flyvebaatfabrikk M.F.11.
Hover MF-11