Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1939
Двухместный гидросамолет, разведывательный и для наблюдения
SO3C Seamew
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; консоли при хранении складываются. Шасси сменное: поплавковое (центральный поплавок и два подкрыльных) или колесное (колеса в обтекателях). Самолет был создан в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д. Берлина. Опытный образец машины, XSO3C-1 ("модель 82"), впервые поднялся в воздух 6 октября 1939 г. (на колесах). Серийное производство самолета велось на заводе "Кэртис" в Колумбусе с июля 1942 г. Всего изготовлено 796 экз.
SO3C состоял на вооружении США с июля 1942 г., в Великобритании и Канаде-с 1943 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель V-770. Вооружение 2x7,62, нормальная бомбовая нагрузка поплавкового варианта до 90 кг, на колесах с модификации SO3C-2 - до 230 кг, в облегченном варианте (без части оборудования, заднего пулемета и фюзеляжного бензобака) - до 300 кг.
Основные серийные модификации:
- SO3C-1 с мотором V-770-6; позднее часть машин переделана в радиоуправляемые мишени SO3C-1 ("Куин Симью");
- SO3C-2 с оборудованием для эксплуатации на колесах с авианосцев, фюзеляжным бомбодержателем; для Великобритании выпускался экспортный тип SO3C-2C ("Симью" I) с мотором V-770-8, облегченный вариант, не приспособленный к катапультированию.
Разведчики SO3C-1 начали поступать на боевые корабли американского флота с июля 1942 г.; первым такой самолет получил крейсер "Кливленд". Однако из-за низких характеристик они так и не смогли вытеснить SOC и OS2U и были переданы на береговые базы или переделаны в радиоуправляемые мишени. Машины модификаций SO3C-2 и SO3C-3 эксплуатировались в основном на территории США и на колесах.
Британские и канадские ВВС применяли "Симью" исключительно для учебных целей. SO3C-3 сняли с производства в январе 1944 г., с вооружения как в Америке, так и в Канаде и Великобритании - с марта 1944 г.
SO3C-1||
Размах:||11,58 м
Длина:||10,57 м
Моторы, количество х мощность:||1х 600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3175 кг
Максимальная скорость:||241 км/ч
Практический потолок:||5000 м
Дальность:||1030 км
Описание:
- SO3C Seamew
- Curtiss Model 82 (SO3C Seamew)
Фотографии
-
Flight 1939-11 / Flight
NAVAL NOVELTY: The Curtiss XSO-3C1 with a twelve-cylinder inverted-vee Ranger engine is a new American type for operation from warships. Its float undercarriage is among the cleanest yet designed. Visibility is obviously very good indeed and the machine should be quite fast for one of its type.
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / W.Goodman - Flying for the US Marines (1)
SO3C-1 американской морской авиации, лето 1942 г. В варианте гидросамолета Seamew отличался одним главным поплавком и стабилизирующими подкрыльевыми поплавками. Обратите внимание на необычный способ перемещения части киля вместе со сдвижной частью фонаря вперед для открытия кабины.
A little-loved Curtiss SO3C-1 Seagull on patrol duty over a convoy. The 600 h.p. Ranger engine proved unreliable. -
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Английский "Симью" на колесном шасси, 1944 г.
-
Мировая Авиация 99
На серийном Seamew для решения первоначальных проблем с управляемостью были применены загнутые вверх законцовки крыла и увеличенная площадь киля.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Curtiss SO3C-1 Seamew.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Curtiss SO3C-1 Seamew
- Фотографии