Curtiss SO3C Seamew
Страна: США
Год: 1939


Двухместный гидросамолет, разведывательный и для наблюдения
Описание:
SO3C Seamew
Curtiss Model 82 (SO3C Seamew)
Фотографии

SO3C Seamew

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; консоли при хранении складываются. Шасси сменное: поплавковое (центральный поплавок и два подкрыльных) или колесное (колеса в обтекателях). Самолет был создан в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д. Берлина. Опытный образец машины, XSO3C-1 ("модель 82"), впервые поднялся в воздух 6 октября 1939 г. (на колесах). Серийное производство самолета велось на заводе "Кэртис" в Колумбусе с июля 1942 г. Всего изготовлено 796 экз.
SO3C состоял на вооружении США с июля 1942 г., в Великобритании и Канаде-с 1943 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель V-770. Вооружение 2x7,62, нормальная бомбовая нагрузка поплавкового варианта до 90 кг, на колесах с модификации SO3C-2 - до 230 кг, в облегченном варианте (без части оборудования, заднего пулемета и фюзеляжного бензобака) - до 300 кг.
Основные серийные модификации:
  - SO3C-1 с мотором V-770-6; позднее часть машин переделана в радиоуправляемые мишени SO3C-1 ("Куин Симью");
  - SO3C-2 с оборудованием для эксплуатации на колесах с авианосцев, фюзеляжным бомбодержателем; для Великобритании выпускался экспортный тип SO3C-2C ("Симью" I) с мотором V-770-8, облегченный вариант, не приспособленный к катапультированию.
Разведчики SO3C-1 начали поступать на боевые корабли американского флота с июля 1942 г.; первым такой самолет получил крейсер "Кливленд". Однако из-за низких характеристик они так и не смогли вытеснить SOC и OS2U и были переданы на береговые базы или переделаны в радиоуправляемые мишени. Машины модификаций SO3C-2 и SO3C-3 эксплуатировались в основном на территории США и на колесах.
Британские и канадские ВВС применяли "Симью" исключительно для учебных целей. SO3C-3 сняли с производства в январе 1944 г., с вооружения как в Америке, так и в Канаде и Великобритании - с марта 1944 г.


SO3C-1||
Размах:||11,58 м
Длина:||10,57 м
Моторы, количество х мощность:||1х 600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3175 кг
Максимальная скорость:||241 км/ч
Практический потолок:||5000 м
Дальность:||1030 км

Curtiss Model 82 (SO3C Seamew)

В 1937 году ВМС США получили от компаний предложения на разработку разведчика-моноплана с характеристиками лучшими, чем у Curtiss Seagull. Новый самолет требовался для действий как с кораблей, так и с береговых аэродромов. После рассмотрения предложений в мае 1938 года, контракты на постройку прототипов под обозначениями XSO3C-1 и XOS2U-1 получили компании "Curtiss" и "Vought". Конкурс выиграл Curtiss Model 82, и его запустили в серию - несмотря на серьезные проблемы у XSO3C-1 с устойчивостью. В конечном итоге их решили установкой загнутых вверх законцовок крыла и увеличенной площадью хвостового оперения.
  XSO3C-1 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением обтянутых тканью поверхностей управления, и две тандемно расположенные закрытые кабины для экипажа из двух человек. Прототип XSO3C-1 поднялся в воздух 6 октября 1939 года. Он так же, как и серийный Model 82А, принятый на вооружение под обозначением SO3C-1 с исходным названием Seagull, имел двигатели V-770-6 мощностью 520 л.с. (388 кВт).
  Серийный SO3C-1 поступил в эксплуатацию в июле 1942 года сначала на авианосец "Кливленд". Выпустили 300 таких самолетов, затем производство переключилось на SO3C-2. Машина, имевшая в компании обозначение Model 82В, отличалась от предшественника оборудованием, в том числе тормозным гаком для действий с авианосцев, а в сухопутном варианте - еще и центральным узлом подвески для одной 227-кг бомбы. Всего произвели 456 таких самолетов, 250 из них были отправлены по ленд-лизу в Великобританию (согласно британским документам страна получила только 100 машин). Для самолета британских ВМС исходно предполагалось обозначение SO3C-1B (Model 82С), но фактически поставленные самолеты являлись подвариантом SO3C-2C, отличавшимся двигателем повышенной мощности, гидравлическими тормозами и другими доработками. На британской службе SO3C-2C получил обозначение Seamew Mk I, и позднее его приняли на вооружение ВМС США вместо базового Seagull. Ни один из упомянутых самолетов не принимал участия в боевых действиях в составе британских ВМС, машины поступили в 744-ю и 745-ю учебные эскадрильи.
  Неудовлетворительные характеристики SO3C-1, выявленные по результатам эксплуатации в ВМС США, привели к тому, что самолеты через некоторое время "сняли с передовой". Многие из них переоборудовали в радиоуправляемые воздушные мишени SO3C-1K, 30 из которых получила Великобритания, где они использовались под обозначением Queen Seamew.
  Пытаясь исправить ситуацию с SO3C-1, в конце 1943 года "Curtiss" представила Model 82С. Самолет имел удлиненный фюзеляж и двигатель V-770-8 мощностью 500 л.с. (373 кВт), но были выпущены только 39 таких машин, известных в ВМС США как SO3C-3. Их производство прекратили в январе 1944 года. Планы по выпуску палубного варианта SO3C-3 аннулировали, так же как и планы по выпуску SO3C-1 компанией "Ryan Aeronautical Corporation" под обозначением SOR-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss Model 82В Seamew (SO3C-2C)

  Тип: двухместный гидросамолет, разведывательный и для наблюдения
  Силовая установка: один перевернутый V-образный ПД Ranger V-770-6 мощностью 600 л.с. (448 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2470 м - 277 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 201 км/ч; начальная скороподъемность 116 м/мин; практический потолок 4815 м; дальность 1851 км
  Масса: пустого 1943 кг; максимальная взлетная 2599 кг
  Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 11,23 м; высота 4,57 м; площадь крыла 26,94 м2
  Вооружение: фиксированный 12,7-мм пулемет Browning для стрельбы вперед и один наводимый 12,7-мм пулемет Browning для обороны задней полусферы, плюс две 147-кг глубинные бомбы или 45-кг бомбы, подвешиваемые под крылом
SO3C-1 американской морской авиации, лето 1942 г. В варианте гидросамолета Seamew отличался одним главным поплавком и стабилизирующими подкрыльевыми поплавками. Обратите внимание на необычный способ перемещения части киля вместе со сдвижной частью фонаря вперед для открытия кабины.
A little-loved Curtiss SO3C-1 Seagull on patrol duty over a convoy. The 600 h.p. Ranger engine proved unreliable.
Английский "Симью" на колесном шасси, 1944 г.
На серийном Seamew для решения первоначальных проблем с управляемостью были применены загнутые вверх законцовки крыла и увеличенная площадь киля.
Curtiss SO3C-1 Seamew