Farman/SNCAC NC.470
Страна: Франция
Год: 1937


Шестиместный учебный гидросамолет/ближний морской разведчик
Описание:
NC.470
Farman NC.470
Фотографии

NC.470

Учебно-тренировочный и патрульный самолет. Двухмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции (моторы в гондолах между крылом и фюзеляжем), установленный на два поплавка от самолета F.168. Разработан в КБ фирмы "Анри Фарман" (первоначально назывался F.470) как учебная машина для подготовки экипажей для гидроавиации. Первый полет NC 470 состоялся 27 декабря 1937 г. на колесах, на поплавках самолет взлетел весной 1938 г. Серийное производство началось летом 1938 г. на заводе объединения SNCAC в Туссу-ле-Нобль. Изготовлено, по крайней мере, 24 экз. (по другим данным - 34 экз.).
NC 470 и его вариант NC 471 состояли на вооружении только французской авиации, с августа 1939 г.
Экипаж - 6 чел. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение 1x7,5, бомбы до 200 кг.
Серийно выпускались две модификации:
  - NC 470 с моторами GR 9Akx;
  - NC 471 с моторами GR 9Kgr.
С сентября 1939 г. на этих машинах летала одна из патрульных эскадрилий морской авиации. Она вела ближнюю разведку и поиск подводных лодок до июня 1940 г. NC 470 с декабря 1939 г. имелись также в летных школах. После поражения Франции машины перегнали в Алжир, но затем вернули в метрополию.
ВВС правительства Виши использовали NC 470 для подготовки экипажей морской авиации до ноября 1942 г., когда все они были захвачены немцами на юге Франции. Машины законсервировали. Предполагалось в дальнейшем использовать их как транспортные самолеты или передать Италии. Однако дальнейшая их судьба неизвестна.
Производство NC 470 прекратили в сентябре 1939 г.


NC 470||
Размах:||24,46 м
Длина:||16,1 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6012 кг
Максимальная скорость:||230 км/ч
Практический потолок:||6000 м

Farman NC.470

Проектирование двухмоторного учебного высокоплана NC.470 началось в 1936 году под обозначением F.470. Прототип выполнил первый полет 27 декабря 1937 года. На прототипе стояло колесное шасси, хотя самолет предполагалось оснастить двумя большими поплавками от устаревшего биплана Farman F.168. В варианте гидросамолета прототип проходил испытания весной 1938 года.
  Своей угловатостью NC.470 характерен для "Farman". Большая кабина первого и второго пилотов расположена в фюзеляже перед крылом, в застекленной носовой части фюзеляжа размещены штурман и бомбардир. Двигатели Gnome-Rhone смонтированы на подкосах крыла и шасси. Горизонтальное оперение также выполнено подкосным. Вертикальное оперение - однокилевое. За прототипом собрали десять серийных NC.470, последний из которых заказчик получил в середине 1939 года. Единственный прототип NC.471 отличался только двигателями Jupiter (лицензионный Gnome-Rhone).
  Дополнительное количество NC.470 построили после начала Второй мировой войны, предположительно около 20 машин. Самолеты поступили на вооружение эскадрильи №3S4 морской авиации Франции, они предназначались для эскортирования судов, патрулирования и разведки в прибрежных водах. NC.470 также имелись в авиационном училище в городе Уртен.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Farman NC.470

  Тип: шестиместный учебный гидросамолет/ближний морской разведчик
  Силовая установка: два звездообразных 9-цилиндровых ПД Gnome-Rhone 9Kgr мощностью по 500 л. с. (373 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 230 км/ч; крейсерская скорость 190 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 1140 км
  Масса: пустого снаряженного 3710 кг; максимальная взлетная 6000 кг
  Размеры: размах крыла 24,45 м; длина 16,10 м; высота 4,85 м; площадь крыла 95,00 м2
  Вооружение: один 7,5-мм пулемет Dame на верхней фюзеляжной турели; до 200 кг бомб
NC 470 из эскадрильи 3S4, начало 1940г.
SNCAC NC.470 предназначался, прежде всего, для обучения экипажей гидросамолетов.
Первый полет Farman NC.470 выполнил в варианте с колесным шасси, стойки основных опор с одинарными колесами крепились к мотогондолам в местах крепления поплавков.
Centre NC 470