Levasseur PL.15
Страна: Франция
Год: 1932


Трехместный бомбардировщик-торпедоносец
Описание:
PL.15
Levasseur PL 15
Фотографии

PL.15

Бомбардировщик-торпедоносец. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Этаблиссмент П. Левассёр" на базе опытного гидросамолета PL.14. PL.15 отличался от PL. 14 новым фюзеляжем. Первый PL. 15 поднялся в воздух в октябре 1932 г. (на колесном шасси), испытания на поплавках прошли в конце того же года. Серийное производство велось на заводе "Левассёр" в Виллакублэ с апреля 1933 г. Всего выпущено 16 экз.
PL. 15 состоял на вооружении французской морской авиации с конца 1933 г.
Экипаж - 2-4 чел. (в зависимости от выполняемой задачи). Двигатель HS 12Lbr (на первых серийных машинах), MS 12Nb или HS 12Nbr (на последующих). Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг или одна торпеда (750 кг). При использовании в качестве разведчика на самолете устанавливались дополнительные баки.
С июня 1934 г. PL.15 летали с плавбаз французского флота. В начале 1939 г. изъяты из строевых частей и законсервированы или сданы в учебные подразделения. В конце сентября 1939 г. на PL. 15 сформирована одна ближнеразведывательная эскадрилья, осуществлявшая патрулирование побережья и поиск подводных лодок в Бискайском заливе. В октябре 1939 г. PL. 15 потопили немецкую субмарину. Эскадрилья участвовала в боевых действиях и в мае 1940 г.
В конце августа 1940 г. PL. 15 были сняты с вооружения и сданы на слом.


PL.15||
Размах:||17,48 м
Длина:||12,83 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 650 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4350 кг
Максимальная скорость:||191 км/ч
Практический потолок:||4000 м
Дальность:||1500 км

Levasseur PL 15

Прототип двухпоплавкового биплана PL 15, временно оснащенный колесным шасси, совершил первый полет в октябре 1932 года. Был выдан заказ на 16 серийных машин с обозначением PL 15 T2B2b, которые с 1934 года стали поступать на вооружение эскадрильи 7B2 на борту авиатранспорта "Коммандант Тесте". В отличие от PL 14 (вариант "18-метрового" PL 7) PL 15 имел новый фюзеляж без днища, выполненный как корпус лодки. Самолет оснащался двигателем Hispano-Suiza 12Nbr в 650 л.с. (484 кВт), а его крыло могло складываться при хранении на борту корабля. В сентябре 1939 году из PL 15, оставшихся после списания со службы в 1938 году, была сформирована эскадрилья 3S6 для противолодочного патрулирования Атлантического побережья.
  На базе PL 15 был разработан самолет PL 151 - среднеплан с небольшим дополнительным стабилизатором над фюзеляжем. Был построен его полноразмерный макет, но дальше этого работы не пошли. PL 154, переделанный из четвертого PL 15, был трехместным торпедоносцем сухопутного базирования. После непродолжительных летных испытаний военные от него отказались.
  В числе последних проектов был и моноплан-разведчик оригинальной конструкции - PL 200, у которого крыло крепилось к короткой гондоле экипажа, перед которой был установлен 720-сильный (537 кВт) звездообразный двигатель Hispano-Suiza Wbrs. В ходе летных испытаний в феврале 1935 года PL 200 достиг максимальной скорости 225 км/ч (у серийного PL 15 - 208 км/ч). В октябре самолет оснастили 740-сильным (552 кВт) двигателем Gnome-Rhone 9Kfr, изменив обозначение на PL 201, но вскоре после этого разработку прекратили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Levasseur PL 15

  Тип: трехместный бомбардировщик-торпедоносец
  Силовая установка: один рядный ПД Hispano-Suiza 12N мощностью 650 л.с (484 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 208 км/ч; дальность полета на крейсерской скорости 750 км
  Масса: пустого 2835 кг; максимальная взлетная 4500 кг
  Размеры: размах крыла 18,00 м; длина 12,85 м; высота 4,86 м; площадь крыла 74,50 м2
  Вооружение: два 7,5-мм пулемета и до 450 кг боевой нагрузки, включая одну 400-мм или 450-мм торпеду
PL.15 на стоянке у берега; под фюзеляжем подвешена бомба
Levasseur PL 15 был вооружен парой 7,5-мм пулеметов и мог нести торпеду или до 450 кг бомб. 30 октября 1939 года PL 15 из эскадрильи 3S6 стал первым французским морским самолетом, потопившим германскую подводную лодку.
Levasseur PL.15