DAP(Bristol) Beaufort IX
Варианты:
DAP(Bristol) - Beaufort IX - 1944 - Австралия
Страна: Австралия
Год: 1944


Транспортный самолет
Описание
Фотографии
Транспортная модификация бомбардировщика-торпедоносца "Бофорт". Сам бомбардировщик был разработан в КБ английской фирмы "Бристоль эйркрафт" под руководством Л. Фрайза. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Первый полет его опытный образец совершил 15 октября 1938 г. Самолет был внедрен в серийное производство в октябре 1939 г. Строился на заводах "Бристоль" в Фултоне и Бэнуэлле и двух заводах в Австралии - CAC в Фишерменс-Бэнд и DAP в Мэскоте. Всего изготовлено 2129 экз. (с учебными и транспортными вариантами), из них 700 экз. в Австралии. Осенью 1944 г. австралийские конструкторы разработали транспортную модификацию "Бофорт" IX на базе строившегося в больших количествах бомбардировщика-торпедоносца типа "Бофорт" VIII. Все вооружение сняли и изменили очертания хвостовой части фюзеляжа. В левом борту сделали грузовой люк. В ноябре того же года завод DAP переделал в этот вариант 46 самолетов "Бофорт" VIII. Моторы R-1830-S1C3-G. Экипаж -2 чел., грузоподъемность - до 1800 кг. Вооружение отсутствует. Самолет состоял на вооружении только в Австралии - с декабря 1944 г. Транспортные "бофорты" использовались в конце войны для перевозки грузов на территории Австралии и на Новой Гвинее. Самолет сняли с вооружения австралийских ВВС в 1946 г.

"Бофорт"IX||
Размах:||17,64 м
Длина:||13,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10215 кг
Максимальная скорость:||431 км/ч
Практический потолок:||7600 м
Дальность:||2335 км
"Бофорт" IX австралийских ВВС, 1945 г.
DAP (Bristol) Beaufort IX