ДАР ДАР-6 Sinigier
Страна: Болгария
Год: 1929


Two-seat training biplane
развитая недорогая сауна с бассейном в городе Екатеринбурге
Описание
Фотографии
Самолеты семейства DAR

  Несмотря на санкции, наложенные на Болгарию после поражения в Первой мировой войне, в 1924 году ее правительство санкционировало создание в пригороде Софии государственного авиазавода, "Drjavna-Aeroplanna Rabotilnitza" (DAR). Компания занималась ремонтом самолетов зарубежной постройки, а также спроектировала и построила несколько учебных и разведывательных самолетов-бипланов.
  Наиболее массово в межвоенный период строился учебно-тренировочный самолет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz. Последним же самолетом, спроектированным компанией, стал одноместный истребитель DAR 11 (1941 год), который за рамки проекта так и не вышел. Инженер Цветан Лазаров занимал должность главного конструктора компании DAR в последние годы ее работы, поэтому те самолеты, которые были созданы под его руководством, часто обозначаются не DAR, а LAZ - по имени главного конструктора.


Самолеты DAR

  DAR 1: 12 двухместных одностоечных бипланов образца 1926 года - туристические или учебно-тренировочные самолеты базовой подготовки; оснащались звездообразным двигателем Walter NZ мощностью 60 л.с. (45 кВт); следом были построены 12 самолетов модификации DAR 1A с двигателем Walter Vega мощностью 85 л.с. (63 кВт)
  DAR 2: модифицированный вариант биплана-разведчика Albatros CIII; построены 12 самолетов, оснащенных рядными двигателями Mercedes мощностью 160 л.с. (119 кВт)
  DAR 3 Garvan: разведывательный биплан, прототип которого был оснащен звездообразным двигателем Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter мощностью 420 л.с. (313 кВт), а затем оснащался двигателем Lorraine-Dietrich мощностью 400 л.с. (298 кВт); серийные самолеты DAR 3 строились с 1929 года и оснащались двигателем Lorraine-Dietrich или, на поздних вариантах, двигателем Jupiter мощностью 480 л.с. (358 кВт). В середине 1930-х годов был создан модифицированный самолет DAR 3a, отличавшийся новыми вертикальным оперением и шасси, а также закругленными законцовками крыльев и звездообразным двигателем Wright Cyclone мощностью 630 л.с. (470 кВт), закрытым кольцевым капотом Тауненда. Следующим в 1936 году инженер Лазаров в одиночку спроектировал самолет DAR 3b (также известен как LAZ-3-3), отличительными особенностями которого были остекленная кабина на двух членов экипажа, укрытые обтекателями основные опоры шасси и звездообразный двигатель Alfa-Romeo 126 RC 34 мощностью 750 л.с. (559 кВт); в строевые части поступили 12 самолетов, эксплуатировавшихся вместе с импортированными Heinkel He 45, но затем они были переориентированы на решение учебных, связных и вспомогательных задач
  DAR 4: построенный в единственном числе легкий пассажирский самолет, оснащенный тремя звездообразными двигателями Walter Mars мощностью по 145 л.с. (108 кВт) каждый; экипаж - два человека, пассажировместимость - четыре человека; вначале были выявлены проблемы с шасси, а на испытаниях выявились его низкие летные характеристики
  DAR 5: построенный в единственном числе одноместный биплан для повышенной подготовки летчиков, оснащался двигателем Gnome-Rhone Titan мощностью 145 л.с. (108 кВт)
  DAR 6 Sinigier: двухместный учебно-тренировочный биплан - в варианте УТС повышенной подготовки оснащался двигателем Walter Vega мощностью 85 л.с. (63 кВт), а в варианте УТС начальной подготовки - двигателем Walter Mars мощностью 145 л.с. (108 кВт); в 1937 году появился DAR 6a, отличавшийся перепроектированными шасси, вертикальным хвостовым оперением и новой силовой установкой со звездообразным двигателем Siemens Sh.14 мощностью 160 л.с. (112 кВт)
  DAR 8: двухместный одностоечный спортивный или учебно-тренировочный биплан, оснащавшийся рядным двигателем Walter Minor 4 (построено 12 самолетов); был также построен один самолет DAR 8a, оснащавшийся звездообразным двигателем Walter-Mars мощностью 145 л.с. (108 кВт)
<...>
The D.A.R.6 Two-seat Training Biplane (85 h.p. Walter "Vega" engine).
The more powerful version of the D.A.R.6 (145 h.p. Walter "Mars" engine) which is intended for advanced and aerobatic training.