ДАР ДАР-3 Гарван
Страна: Болгария
Год: 1928


Описание
Фотографии
Самолеты DAR

<...>
  DAR 3 Garvan: разведывательный биплан, прототип которого был оснащен звездообразным двигателем Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter мощностью 420 л.с. (313 кВт), а затем оснащался двигателем Lorraine-Dietrich мощностью 400 л.с. (298 кВт); серийные самолеты DAR 3 строились с 1929 года и оснащались двигателем Lorraine-Dietrich или, на поздних вариантах, двигателем Jupiter мощностью 480 л.с. (358 кВт). В середине 1930-х годов был создан модифицированный самолет DAR 3a, отличавшийся новыми вертикальным оперением и шасси, а также закругленными законцовками крыльев и звездообразным двигателем Wright Cyclone мощностью 630 л.с. (470 кВт), закрытым кольцевым капотом Тауненда. Следующим в 1936 году инженер Лазаров в одиночку спроектировал самолет DAR 3b (также известен как LAZ-3-3), отличительными особенностями которого были остекленная кабина на двух членов экипажа, укрытые обтекателями основные опоры шасси и звездообразный двигатель Alfa-Romeo 126 RC 34 мощностью 750 л.с. (559 кВт); в строевые части поступили 12 самолетов, эксплуатировавшихся вместе с импортированными Heinkel He 45, но затем они были переориентированы на решение учебных, связных и вспомогательных задач
  DAR 4: построенный в единственном числе легкий пассажирский самолет, оснащенный тремя звездообразными двигателями Walter Mars мощностью по 145 л.с. (108 кВт) каждый; экипаж - два человека, пассажировместимость - четыре человека; вначале были выявлены проблемы с шасси, а на испытаниях выявились его низкие летные характеристики
  DAR 5: построенный в единственном числе одноместный биплан для повышенной подготовки летчиков, оснащался двигателем Gnome-Rhone Titan мощностью 145 л.с. (108 кВт)
<...>
The LAZ-3 alias DAR-3a Garvan two-seat tactical reconnaissance biplane.
The insignia of the Royal Bulgarian Air Force