Weiss WM-10 / WM-13
Страна: Венгрия
Год: 1933


Two-seat light biplane
Описание
Фотографии
Weiss. Самолеты

  Венгерская компания «Manfred Weiss» приступила к постройке самолетов в 1928 году, выпустив вначале биплан Fokker C.V для венгерского авиакорпуса. Затем компания производила учебно-тренировочный самолет Udet U.12 Flamingo и собрала 80 самолетов его варианта Hungaria, выпускавшегося в пяти различных вариантах.
  Самолет Weiss WM-10 Olyv, представлявший собой одностоечный двухместный учебно-тренировочный биплан, оснащался двигателем MW Sport I мощностью 100 л.с. Его прототип был облетан в сентябре 1931 года, а в ноябре на самолет установили двигатель Sport II мощностью 120 л. с. и усовершенствованное шасси. Восемь WM-10a были поставлены в 1933 году. Последний планер был доработан для установки двигателя Sport III мощностью 130 л.с., после чего самолет получил обозначение WM-13 и отличался от предшественника увеличенными запасом топлива и дальностью полета. Большинство WM-10 были модифицированы под стандарт WM-13. Размах крыла WM-13 составлял 9,5 м, а максимальная скорость - 190 км/ч.
  Пять новых самолетов с двигателем Siemens Sh.12 находились в составе боевых подразделений в качестве тренировочных машин для отработки фигур высшего пилотажа, они получили обозначение EM-10. В 1938 году оставшиеся самолеты WM-10 были оснащены двигателями Siemens, получив обозначение WM-10s. Самолеты использовались до 1941 года в качестве учебно-тренировочных, а оставшиеся три машины были затем переданы военизированной венгерской организации и использовались для буксировки планеров.
<...>
A line of W.M.13 Two-seat Light Biplanes (130 h.p. W.M. Sport III engines).