Breda Ba.19 / Ba.25 / Ba.28
Страна: Италия
Год: 1930


Двухместный учебно-тренировочный самолет для начальной подготовки
Описание:
Breda Ba 19, Ba 25 и Ва 28
Flight, February 1931
THE BREDA 19 "AEROBATIC" BIPLANE
Flight, June 1934
FOR AEROBATICS
Фотографии

Breda Ba 19, Ba 25 и Ва 28

Пилотажный УТС Breda Ва 19 появился в 1928 году. За первым прототипом последовал 41 серийный самолет, поставленный итальянским ВВС в 1931-1932 годах. Почти все они были одноместными и в 1930-е годы летали на многих массовых мероприятиях по всей Италии. Групповой пилотаж на Ва 19 считался самым впечатляющим в мире.
   Ва 19 был прочным бипланом смешанной конструкции с крыльями неравного размаха. Большинство самолетов оснащались звездообразным двигателем Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx мощностью 220 л. с. (164 кВт). По крайней мере, на одном стоял мотор Walter Castor мощностью 240 л.с. (179 кВт). Было собрано несколько Ва 19 с двухместной кабиной. Следующим УТС, созданным фирмой "Breda", был Ва 25 - самый распространенный итальянский учебный самолет начальной подготовки 1930-х годов. Его прототип впервые взлетел в 1931 году в двухместном варианте. Позже его оценили и в одноместной версии. Ва 25 - одностоечный биплан смешанной конструкции. Курсант и инструктор сидели друг за другом в открытых кабинах.
   Первый Ва 25 попал в гражданскую летную школу, расположенную в Чинизелло Бальзамо. С 1931 по 1935 год собрали около 100 серийных самолетов. В связи с расширением итальянских ВВС в период с 1935 по 1 938 годы была поставлена еще 481 единица Ва 25. Всего для ВВС собрали 719 машин. Еще несколько самолетов продали частным владельцам и гражданским аэроклубам. Самолеты этого типа собирались по лицензии на фирмах CNA и SAI, а также экспортировались.
   На них ставили моторы различных типов, включая Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx - этот вариант обычно обозначали Ва 25/Lynx. Машины с мотором Alfa Romeo D.2 мощностью 240 л. с. (179 кВт) обозначали Ва 25/D.2, с мотором Isotta-Fraschini Asso 200 мощностью 220 л.с. (164 кВт) - Ba25/Mezzo-Asso.
   Ва 28 был разработан на основе Ва 25 для повышенной летной подготовки. На нем стоял более мощный звездообразный двигатель Piaggio P.VII Z Stella - итальянская лицензионная версия мотора Gnome-Rhone 7К. Конструкцию усовершенствовали, установили элероны на обоих крыльях. Прототип впервые получил гражданскую регистрацию в июне 1934 года. Модель оказалась удачной: было заказано 50 серийных машин. Последовал также ряд заказов на экспорт. В Италии самолеты Ва 28 не снискали особой популярности. Как сообщалось, они оказались опасными при выполнении некоторых маневров.


Варианты

   Ва 25 Ridotto: самолет делали малой серией в одноместной версии с уменьшенными крыльями; он эффективно использовался для обучения пилотажу. Самолеты этого типа полюбились некоторым опытным летчикам
   Ва 25-I: он же Ва 25 Idro - двухпоплавковый гидросамолет. Собрали порядка 42-х машин в качестве двухместных учебных самолетов первоначального обучения в ряде школ гидроавиации. Кроме того, несколько обычных машин Ва 25 переделали в поплавковый вариант
   Ва 26: предназначался для начальной подготовки летчиков. Отличался от Ва 25 мотором Walter NZ мощностью 130 л.с. (97 кВт) и крыльями увеличенного размаха; вариант не вышел за стадию испытаний опытного образца


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breda Ва 25/Lynx

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для начальной подготовки
   Силовая установка: звездообразный двигатель Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 205 км/ч; набор высоты 5000 м за 29 мин; практический потолок 4900 м; радиус действия 400 км
   Масса: пустого самолета 750 кг; максимальная взлетная 1000 кг
   Размеры: размах крыла 9,60 м, длина 8,30 м; высота 2,90 м; площадь крыльев 24,70 м1

Flight, February 1931

THE BREDA 19 "AEROBATIC" BIPLANE

   THE well-known Italian firm of Breda, of Milan, recently produced a biplane, designed by Ing. Pallavicino, for high aerobatic work. We are able to give some brief particulars of this machine, together with an illustration.
   The Breda 19 is an equal-span, staggered biplane, with bi-convex section wings. One pair of interplane struts are employed on each side of the fuselage, while the lower win« is additionally braced by a pair of N struts from the top longerons of the fuselage. The top plane is supported by a central inverted V cabane, as well as by two pairs of struts sloping outwards from the fuselage.
   We believe the usual Breda wood and steel construction is employed for the wings, while the fuselage, of orthodox rectangular cross-section with top turtle deck, is constructed of welded steel tubes. The covering of the fuselage may easily be removed allowing inspection and adjustment of the controls, etc. The engine mounting is of the detachable type.
   Ailerons are fitted to the lower plane only, and are balanced by auxiliary surfaces mounted forward of and above the hinge point. The tail plane, of biconvex section, is adjustable in flight, and the elevators are balanced by being hinged a little way back from the leading edge. A vertical fin and rudder of ample proportions is provided.
   The undercarriage is of the "non-axle" type of somewhat unusual design, each wheel being carried by a V attached to the lower plane and fuselage. Landing shocks are taken by a vertical oleo-pneumatic strut. Control cables are doubled, and pulleys are entirely eliminated.
   A 200-h.p. Armstrong Siddeley "Lynx" air-cooled radial engine, specially adapted for inverted flying, is fitted.
   The principal characteristics of the Breda 19 are :- Span, 9 m. (29 ft. 6 in.); O.A. length, 6-8 m. (22 ft. 4 in.); height, 3-65 m. (12 ft.); wing area, 25 sq. m. (269 sq. ft.); speed range, 76 - 220 k.p.h. (47 - 137 m.p.h.); safety factor, 18.

Flight, June 1934

FOR AEROBATICS
The Breda 28 used at the Vincennes Meeting by Colombo

   BUILT solely for "aerobatic" flying, the Breda 28 is an extremely manoeuvrable aeroplane of very sturdy construction. It has obviously been developed from the Breda 25 and 26 training machines which are widely used in Italy. The machine is a biplane of mixed construction with wings of biconvex section. The factor of safety is the same for both normal and inverted flight.
   Welded steel construction is used for the fuselage, which has been statically proved before and after diving at 312 m.p.h. Every part can be rapidly exposed for inspection and adjustment of controls. All control surfaces are aerodynamically and statically balanced, and the empennage is of the monoplane type in which biconvex section is used for the tail plane. The control system is duplicated throughout and the tail plane is adjustable during flight. An unusually wide undercarriage of the split type, the wheels of which are fitted with brakes, is used.
   A Piaggio 7-cylinder radial engine giving 380 h.p. at 2,000 r.p.m. and weighing 682 lb. is fitted, employing a carburetter of a special Piaggio type suitable for inverted flying. The fuel pump is of the Lamblin Corbetta type with a pumping capacity of 31 gallons per hour. An oil pump is also fitted for inverted flying. Petrol and oil tanks use flexible tubing hanging in such a manner as to maintain a constant supply to the pumps, arid are provided with double breathing to ensure the re-entry of air in any position. The double circulation of petrol for normal and inverted flight is controlled by the pilot.

BREDA 28
Piaggio 380 b.p. Radial Engine

Dimensions
   Span 32 ft. 9 3/4 in. (10 m)
   Length 25 ft. 7 in. (7,8 m)
   Height 11 ft. 1 in. (3,37 m)
   Wing area 323 sq. ft. (30 sq. m)

Weights
   Weight empty 3,116 lb. (960 kg)
   Useful loading 529 lb. (240 kg)
   Gross weight 2,645 lb. (1 200 kg)
   Wing loading 8-19 lb./sq.ft. (40kg/m2)
   Power loading 6-75 lbs./h.p. (315 kg/h.p.)

Performance
   Maximum speed 149 m.p.h. (240 km/hr.)
   Minimum speed 46 m p h (76 km/hr.)
   Cruising speed 124 m.p.h. (200km/hr.)
   Climb to 16,400 ft. (5 000 m) 16 minutes
   Surface ceiling 24,600 ft. (7 500 m)
   Take-off run 263 ft. (18 m)
THE BREDA 19: A single-seater biplane lor high aerobatic work, powered with 200 h.p. Armstrong Siddeley "Lynx."
THE ITALIAN MOUNT: The Breda 19 used by the Italian squadron for their aerobatics show.
EMOTIONING FLYING: An Italian Breda Squadron provided several thrills.
UPSIDE DOWN IN ITALY: A formation of Breda 19 biplanes flying upside down above the Tiber, on the occasion of the recent Royal Italian Air Force Display.
The Breda 25 arranged as a Single-seat Advanced Training Biplane (220 h.p. Romeo "Lynx" engine).
Этот Ва 25-I во время войны был брошен итальянцами в исправном состоянии, захвачен союзниками и введен в строй.
BUILT FOR THE JOB: The Breda 28 "aerobatic" machine.