Nardi F.N.315
Страна: Италия
Год: 1938


Описание
Фотографии
Nardi F.N.305, F.N.310, F.N.315 и F.N.316

<...>
  Первый полет на прототипе самолета Nardi F.N.315 выполнил 10 июля 1938 года Джованни Заппетта. Этот очередной вариант F.N.305 отличался от прародителя абсолютно новым хвостовым оперением, иной кабиной экипажа и оснащенным закрылками крылом с увеличенным углом поперечного V. На первом прототипе стоял мотор Alfa-Romeo 115-1 bis мощностью 205 л.с., на других прототипах установили моторы Argus As 10E мощностью 200 л.с. и Hirth HM.508 мощностью 230 л.с. По завершении испытаний фирма "Nardi" получила заказ на два F.N.315 с мотором Hirth для ВВС Швейцарии и 24 F.N.315 с мотором Alfa-Romeo для итальянских ВВС. В Regia Aeronautica самолеты использовались для основной подготовки летчиков.
  Стандартный F.N.315 с мотором Alfa-Romeo имел размах крыла 8,47 м и максимальную взлетную массу 1045 кг. Максимальная скорость составляла 315 км/ч, практический потолок - 6200 м, дальность полета - 740 км.
  Пиком развития самолета F.N.305 стал прототип учебного истребителя Nardi F.N.316, выполнивший первый полет осенью 1941 года. Выбранный для самолета мотор Isotta-Fraschini Beta RC 10IZ мощностью 270 л. с. постоянно перегревался, из-за чего от массового производства самолетов отказались, построив всего 50 машин. Фактически, было построено 49 серийных самолетов: 30 одноместных F.N.316M и 19 двухместных F.N.316B. От прототипа серийные самолеты отличались лучшей аэродинамикой, измененными крылом и хвостовым оперением. Кабина одноместного F.N.316M была закрытой. В летных школах ВВС Италии самолеты использовались с января 1942 года (F.N.316M) и с июня 1943 года (F.N.316B). После заключения Италией перемирия с союзниками по антигитлеровской коалиции, часть имевшихся самолетов использовали германские Люфтваффе на севере Италии.
  Максимальная скорость F.N.316M составляла 330 км/ч, практический потолок - 6500 м, дальность полета - 740 м. Вооружение составляли два синхронных 7,7-м пулемета.
The Nardi F.N.315 Two-seat Cabin Monoplane (260 h.p. Hirth H.M.508C engine).
Учебный и туристский вариант Nardi F.N.315 являлся развитием F.N.305, от которого отличался наличием закрытой и хорошо остекленной пассажирской кабины.