Tachikawa Ki.9/Ki.17
Страна: Япония
Год: 1935


Самолет для основной подготовки летчиков
Описание:
Tachikawa Ki-9
Tachikawa Ki-17
Фотографии

Tachikawa Ki-9

Разработанный в конце 1934 года двухместный полутораплан Tachikawa Ki-9 предназначался для первоначального и основного обучения летчиков. Предназначение самолета изменилось после замены мотора.
  Первый из трех прототипов поднялся в воздух 7 января 1935 года с мотором воздушного охлаждения Hitachi Ha-13a мощностью 350 л.с. (261 кВт). На втором прототипе стоял такой же двигатель, а на третьем установили 7-цилиндровый мотор воздушного охлаждения Nakajima NZ мощностью 150 л.с. Испытания выявили неудовлетворительную для самолета первоначального обучения центровку, поэтому машину переклассифицировали в самолет для основной подготовки летчиков.
  Серийное производство началось в 1935 году под обозначением "армейский учебный Type 95-I Model A", в США обозначали его как Spruce.
  Верхние части колес многоподкосных основных опор шасси закрывались обтекателями. В 1939 году конструкцию самолета доработали и упростили, фюзеляж стал более коротким, а взлетная масса уменьшилась. Маневренность и летные данные варианта Type 95-I Model B (Ki-9 KAI) улучшились.
  Оба варианта являлись стандартными учебными самолетами армейской авиации Японии. Они также использовались для обучения полетам по приборам, для чего задняя кабина могла закрываться шторкой. Минимум на одном самолете заднюю кабину закрыли прозрачным фонарем для удобства перевозки штабных офицеров.
  Самолет серийно строился до 1942 года; построено 2395 единиц, кроме того не менее 220 Ki-9 собрала компания "Tokyo Gasu Denki" в последние два года войны.
  В годы войны Ki-9 использовали и союзники Японии, а после войны - ВВС Индонезии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Tachikawa Ki-9 Model A

  Тип: самолет для основной подготовки летчиков
  Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Hitachi Ha-13a мощностью 350 л. с. (261 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 240 км/ч; практический потолок 5800 м; продолжительность полета 3 ч 30 мин
  Масса: пустого 1120 кг; максимальная взлетная 1580 кг
  Размеры: размах крыла 10,32 м; высота 3,10 м; площадь крыла 24,50 м2

Tachikawa Ki-17

После неудачи с разработкой Ki-9 как самолета первоначального обучения на его основе был разработан равнокрылый двухместный биплан Ki-17 с измененным фюзеляжем и новым хвостовым оперением. Первый из двух прототипов выполнил первый полет в июле 1935 года. По результатам испытаний в конструкцию внесли совсем небольшие изменения, в частности, удалили элероны на верхнем крыле для устранения чрезмерной чувствительности ("загрубления") самолета при управлении по крену.
  В 1936-1943 годах компания "Tachikawa" построила 658 серийных самолетов Ki-17 под официальным наименованием "армейский первоначального обучения Type 95-III". Самолеты использовались во всех четырех главных авиационных училищах, дислоцированных в Кумагая, Мито, Тачиари и Утсономии, а также в академии армейской авиации Японии. В США Ki-17 именовался Cedar.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Tachikawa Ki-17

  Тип: двухместный самолет первоначального обучения
  Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Hitachi Ha-12 мощностью 150 л. с. (112 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 170 км/ч; практич. потолок 5300 м; продолжительность полета 3 ч 45 мин
  Масса: пустого снаряженного 639 кг; максимальная взлетная 914 кг
  Размеры: размах крыла 9,82 м; длина 7,85 м; высота 2,95 м; площадь крыла 26,20 м2
Бывший японский Ki-9 сфотографирован в 1951 году в Южной Корее на аэродроме, обозначавшемся K-1. На самолет нанесены опознавательные знаки Южной Кореи и США.
The Tatikawa Army Type 95-1 Two-seat Advanced Training Biplane (350 h.p. Type 95 engine).
Tachikawa Type 95-I medium grade trainer (Ki.9-Kai "Spruce").
Трофейный японский учебный биплан Ки-9. Один из тех, на которых поднимались в небо первые пилоты независимой Индонезии.
Учебный биплан Ki-9 - японское "наследство" ROKAF.
The Tatikawa Army Type 95-3 Two-seat Primary Training Biplane (150 h.p. Type 95 engine).
Ki-17 разработан на основе Ki-9. Помимо использования в качестве самолета первоначального обучения, Ki-17 применялся и как связной самолет.