Koolhoven FK-51
Страна: Нидерланды
Год: 1935


Двухместный самолет начальной летной подготовки
Двери порта прима.
Описание
Фотографии
Koolhoven FK 51

  Прототип биплана FK51, предназначенного для первоначальной летной подготовки, совершил первый полет с аэродрома в Ваалхавене 25 мая 1935 года. Самолет представлял собой равнокрылый биплан смешанной конструкции, спроектированный специально под двигатели мощностью 250-500 л. с. Основные стойки шасси выполнены раздельными и с достаточно широкой колеей, что наилучшим образом подходило для грубых посадок, неизбежных при обучении молодых пилотов. Голландские ВВС заказали в 1936-1937 годах 25 самолетов FK 51, которые были оснащены звездообразными двигателями Armstrong Siddeley Cheetah V мощностью 270 л. с. Позже еще 29 самолетов были приобретены уже с двигателями Cheetah IX мощностью 350 л. с. Авиация голландских ВМС в свою очередь приобрела 24 самолета FK 51, получивших обозначения от E-1 до E-24 и оснащенных звездообразными двигателями Pratt & Whitney мощностью 450 л. с. Для нужд Армии Голландской Ост-Индии (обозначалась LA) в период с 1936 по 1938 год были закуплены 28 самолетов FK 51, которые оснащались двигателями Wright Whirlwind мощностью 420 л. с. Позже к ним добавились минимум еще семь машин.
  Республиканское правительство Испании приобрело 28 машин FK 51, которые приняли активное участие в гражданской войне и поставлялись в двух вариантах: 11 самолетов со звездообразными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar IVa мощностью 400 л. с. и 17 самолетов, получивших обозначение FK 51 bis и оснащенных звездообразными двигателями Wright Whirlwind R-975E мощностью 450 л. с. При этом часть самолетов FK 51 испанцы эксплуатировали как учебные для подготовки летчиков к ночным полетам, такие машины дислоцировались на аэродроме в Кармоли. Тогда как другие использовались как ночные истребители и самолеты-разведчики, получив при этом вооружение из двух 7,7-мм пулеметов Vickers, установленных в передней кромке верхнего крыла, и одного 7,7-мм пулемета Lewis - в кабине наблюдателя. Всего было выпущено 142 самолета FK 51. Он стал самым успешным проектом Фредерика Кулховена после его возвращения в Голландию.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Koolhoven FK 51

  Тип: двухместный самолет начальной летной подготовки
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright Whirlwind мощностью 420 л. с. (313 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 253 км/ч; практический потолок 6500 м; дальность 825 км
  Масса: пустого снаряженного 980 кг; максимальная взлетная 1450 кг
  Размеры: размах крыла 9,00 м; длина 7,85 м; высота 2,85 м; площадь крыльев 27,00 м2
The Koolhoven F.K.51 Two-seat Advanced Training Biplane (350 h.p. Armstrong Siddeley "Cheetah" engine).
A Koolhoven F.K.51 of the Netherlands Indies Army Air Force.
Один из многоцелевых "Кольховенов" FK-51, закупленных республиканцами в Голландии.
A fully-armed F.K.51 of the Spanish Republican Air Force.
A Koolhoven F.K.51 in service with the Spanish Air Force as a trainer some years after the Civil War.
После вторжения германских войск в Голландию в мае 1940 года самолеты FK 51 оставались в эксплуатации в роли наблюдательных.