IAR IAR-14 / IAR-15 / IAR-16
Страна: Румыния
Год: 1933


Одноместный учебный истребитель
Описание
Фотографии
I.A.R.14

  Компания "Industrie Aeronautica Romana" (I.A.R.) в Брасове была создана в 1920-е годы и вначале по лицензии строила французские и итальянские самолеты. В 1933 году в производство был запущен I.A.R.14, отличавшийся простым шасси и противокапотажным пилоном, смонтированным на обтекателе позади кабины пилота. Пять серийных машин поступили в румынские ВВС, которые использовали самолет для подготовки летчиков-истребителей. Последним проектом истребителя, сделанным Элие Карафоли для компании I.A.R., стал I.A.R.15, также 1933 года выпуска, оснащавшийся звездообразным двигателем Gnome-Rhone 9Krse мощностью 600 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  I.A.R.14

  Тип: одноместный учебный истребитель
  Силовая установка: один ПД Lorraine Dietrich мощностью 450 л. с. (335 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 294 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность 600 км
  Масса: пустого снаряженного 1150 кг; максимальная взлетная 1540 кг
  Размеры: размах крыла 11,70 м; длина 7,32 м; высота 2,50 м; площадь крыла 19,80 м2
The I.A.R.14 entered Romanian service in small numbers in 1934, but was destined to be relegated to the fighter training role.
The I.A.R.15 Single-seat Fighter Monoplane (600 h.p. Gnome-Rhone 9Krse engine).
Considered inferior to the PZL P.11b on the score of manoeuvrability, the I.A.R.15 - the prototype of which is illustrated - was restricted to a series of five aircraft.
The I.A.R.15 Single-seat Fighter Monoplane (600 h.p. Gnome-Rhone 9Krse engine).
Этот истребитель I.A.R.15 попал в годы Второй мировой войны в Люфтваффе и входил в состав 51-й истребительной эскадры.
The I.A.R.16 brought indigenous Romanian fighter design to an end for more than a dozen years. The first Romanian fighter with an all-metal structure, it failed to progress further than prototype stage.
The I.A.R.14 entered Romanian service in small numbers in 1934, but was destined to be relegated to the fighter training role.
Considered inferior to the PZL P.11b on the score of manoeuvrability, the I.A.R.15 - the prototype of which is illustrated - was restricted to a series of five aircraft.
The I.A.R.16 brought indigenous Romanian fighter design to an end for more than a dozen years. The first Romanian fighter with an all-metal structure, it failed to progress further than prototype stage.