
Варианты
- IAR - CV.11 - 1930 - Румыния
- IAR - IAR-12 / IAR-3 / IAR-14 - 1932 - Румыния
- IAR - IAR-15 / IAR-16 - 1933 - Румыния
I.A.R.14
Компания "Industrie Aeronautica Romana" (I.A.R.) в Брасове была создана в 1920-е годы и вначале по лицензии строила французские и итальянские самолеты. В 1933 году в производство был запущен I.A.R.14, отличавшийся простым шасси и противокапотажным пилоном, смонтированным на обтекателе позади кабины пилота. Пять серийных машин поступили в румынские ВВС, которые использовали самолет для подготовки летчиков-истребителей.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
I.A.R.14
Тип: одноместный учебный истребитель
Силовая установка: один ПД Lorraine Dietrich мощностью 450 л. с. (335 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 294 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность 600 км
Масса: пустого снаряженного 1150 кг; максимальная взлетная 1540 кг
Размеры: размах крыла 11,70 м; длина 7,32 м; высота 2,50 м; площадь крыла 19,80 м2
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 1996-05 / D.Bernad - The First Twenty Five Years. Romanian Aircraft Production 1911-1935
The IAR-12 differed considerably from its predecessor, its fuselage and wings being redesigned and a less powerful Lorraine engine fitted to the airframe. A crash pylon appeared behind the pilot’s seat with a minuscule Venturi-tube on the top.
-
Air Enthusiast 1996-05 / D.Bernad - The First Twenty Five Years. Romanian Aircraft Production 1911-1935
The first, although limited, success of a Carafoli design was the IAR-14, of which a limited series was ordered at the end of 1933.
-
Air International 1983-01 / Fighter A to Z
The I.A.R.14 entered Romanian service in small numbers in 1934, but was destined to be relegated to the fighter training role.
-
Air International 1983-01 / Fighter A to Z
The I.A.R.14 entered Romanian service in small numbers in 1934, but was destined to be relegated to the fighter training role.
- Фотографии