Curtiss A-14 / A-18 Shrike
Страна: США
Год: 1935


Двухместный штурмовик
Описание
Фотографии
Curtiss Model 76 Shrike II (A-14 и A-18)

   Двухмоторный штурмовик-моноплан Model 76 создавался на средства компании одновременно с прототипом Curtiss Hawk 75. Его первый полет состоялся в сентябре 1935 года, прототип был оснащен двумя экспериментальными двухрядными звездообразными двигателями Wright XR-1510. Бомбоотсек в нижней части фюзеляжа вмещал 272 кг бомб, а вооружение состояло из четырех неподвижных 7,62-мм пулеметов в носовой части для стрельбы вперед и такого же наводимого пулемета в задней кабине для стрельбы назад (им управлял стрелок-наблюдатель).

   После одобрения Командованием авиакорпуса Армии США прототип Model 76 вернули "Curtiss", где на него в переделанных гондолах установили звездообразные двигатели Wright R-1670-5 Cyclone мощностью 775 л.с. (578 кВт), работавшие на воздушные винты с постоянным числом оборотов. В таком виде машину приняли на вооружение под обозначением XA-14. Командование авиакорпуса Армии США, удовлетворенное переделанным самолетом, заказало 13 машин Model 76А (в июле 1936 года он получил название Shrike II) в варианте испытательного самолета Y1A-18. Все 13 экземпляров поставили к октябрю 1937 года - это были улучшенные Model 76, но с силовой установкой из двух двигателей R-1820-47 Cyclone, вращавших не двухлопастные, а трехлопастные воздушные винты. Кроме того, бомбовая нагрузка в 272 кг теперь размещалась в двух бомбоотсеках меньшего размера - в крыле и на двух точках подвески под крылом. Самолет поступил на вооружение 8-й штурмовой авиаэскадрильи 3-й штурмовой авиагруппы - в ее составе машины проводили атаки в строю на малой высоте по наземным целям, но по финансовым причинам больше A-18 не заказывались. Оставшиеся в строю машины - несколько самолетов были списаны из-за поломок шасси - были выведены в 1940 году из строевых частей и переданы в 3-ю бомбардировочную группу как учебно-боевые A-18. Последний A-18, находившийся в состоянии летной годности, поставили на прикол в 1943 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 76А Shrike II (Y1A-18)

   Тип: двухместный штурмовик
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-1820-47 Cyclone мощностью 850 л.с. (634 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 760 м - 398 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 349 км/ч; практический потолок 8370 м; дальность полета 1048 км
   Масса: пустого 4268 кг; максимальная взлетная 5974 кг
   Размеры: размах крыла 18,14 м, длина 12,50 м, высота 3,51 м, площадь крыла 48,87 м2
   Вооружение: четыре неподвижных 7,62-мм пулемета Browning для стрельбы вперед в передней части фюзеляжа и один наводимый 7,62-мм пулемет Browning для обороны задней полусферы в задней кабине, плюс до 272 кг бомб в двух крыльевых отсеках и 91 кг бомб или баков с химическими веществами для постановки дымовой завесы под крылом
The Curtiss A-18 Twin-engined Attack Monoplane (two 930 h.p. Wright "Cyclone" engine).
Shrike II представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, исключение составляло тканевое покрытие подвижных поверхностей управления и части поверхности крыла. Два члена экипажа находились в длинной закрытой кабине.
Fitted with two Wright Cyclone engines, the Curtiss A-18 carries five machine guns and a substantial load of light bombs.
Curtiss A-18 attack machines (two Cyclone Gs) in service test with the U.S. Army Air Corps. These machines are intended to replace the single-engined machines now in use.
Curtiss A.18 Attack Monoplanes of the U.S. Army Air Corps in formation.
A Curtiss A-18 twin-Cyclone attack machine, a shapely two-seater which carries a big armament load.
Curtiss A-14