Rearwin. Самолеты
<...>
Больший успех выпал на долю двухместного подкосного высокоплана с закрытой кабиной - Sportster 7000, первый полет которого состоялся 30 апреля 1935 года.
Было выпущено около 75 самолетов, оснащенных ДальшеMore>>>
радиальными ПД Le Blond 5DE или 5E мощностью 70 л. с. (52 кВт). Более мощные варианты с улучшенной отделкой получили обозначения Sportster 8500, 9000-L и 9000-KR и оснащались, соответственно, 85-сильным (63 кВт) ПД Le Blond 5DF, 90-сильным (67 кВт) ПД Le Blond 5F и ПД Ken-Royce аналогичной мощности. Стандартно выпускались самолеты с шасси с фиксированным хвостовым костылем, но на выбор также предлагались машины с лыжным или поплавковым шасси. Всего было выпущено около 260 самолетов, примерно 10% из них пошли на экспорт.
В 1937 году появился вариант Sportster 9000-W с радиальным ПД Warner Scarab в 90 л. с. (67 кВт), но более ранние модели уже удовлетворили имеющийся спрос, и было построено только восемь самолетов этого типа.
<...>
Вариант Sportster 9000-KR с рядным расположением экипажа, сертифицированный под обозначением Cloudster 8090, оказался более удачным. Он был оснащен 90-сильным (67 кВт) ПД Ken-Royce 5F, но необходимость повысить характеристики привела к созданию двухместного Cloudster 8125 с 120-сильным (89 кВт) ПД Ken-Royce 7-F и трехместного Cloudster 8135 с ПД Ken-Royce 7-G такой же мощности. Общий выпуск составил около 125 машин, включая 20 учебных Cloudster 8135-T для авиакомпании "Pan American Airways", отличавшихся тандемным расположением экипажа. Кроме того, 25 учебных Cloudster было продано Ирану.
Последним проектом "Rearwin" был двухместный Ranger 165 с рядным расположением экипажа, выполненный, как и его предшественники, по схеме высокоплана. Он был оснащен двигателем мощностью 65 л. с. (48 кВт) и впервые взлетел в апреле 1940 года. Первый серийный вариант Ranger был оснащен 75-сильным (56 кВт) ПД Continental A75-8, а его обозначение позднее изменили на Skyranger 175. За ним последовали Skyranger 180, 180-F и 190-F с двигателями Continental A80-8 в 80 л.с. (60 кВт), Franklin 4AC-176-F3 аналогичной мощности и 90-сильным (67 кВт) Franklin 4AC-199-E3, соответственно. До того, как США вступили во Вторую мировую войну и выпуск гражданских самолетов компанией был прекращен, успели построить более 80 Rearwin Sportster.
В годы войны "Rearwin" была продана фирме "Commonwealth Aircraft Corporation", которая в послевоенное время выпустила около 275 самолетов Skyranger 185 со 85-сильным (63 кВт) ПД Continental C85-12.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rearwin Sportster 8500
Тип: спортивный/туристический самолет
Силовая установка: один радиальный ПД Le Blond 5DF мощностью 85 л. с. (63 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 187 км/ч; потолок 4635 м; дальность полета 772 км
Масса: пустого 376 кг; максимальная взлетная 640 кг
Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 6,78 м; высота 2,06 м; площадь крыла! 5,42 м!
Самолет 9000L Sportster был оснащен 90-сильным (67 кВт) ПД Le Blond 5F. Машина на снимке была построена в 1937 году.
The Rearwin "Sportster" Two-seat Cabin Monoplane (70 h.p. Le Blond engine).
The Gotaverken GV-38 was a license-built version of the Rearwin 9000-L Sportster.
Rearwin 9000L Sportster (ZK-AIP) is fitted with a 90-h.p. Le Blond radial engine and was imported into New Zealand pre-war as ZK-AGS.
Cloudster 8135 представлял собой трехместный высокоплан с закрытой кабиной, оснащенный двигателем Ken-Royce 7-G мощностью 120л.с. (89 кВт).
Victim of strong winds was Commonwealth Skyranger 185 at Towaco, NJ.
The Commonwealth 185 Skyranger.