Rearwin. Самолеты
<...>
Больший успех выпал на долю двухместного подкосного высокоплана с закрытой кабиной - Sportster 7000, первый полет которого состоялся 30 апреля 1935 года.
Было выпущено около 75 самолетов, оснащенных радиальными ПД Le Blond 5DE или 5E мощностью 70 л. с. (52 кВт). Более мощные варианты с улучшенной отделкой получили обозначения Sportster 8500, 9000-L и 9000-KR и оснащались, соответственно, 85-сильным (63 кВт) ПД Le Blond 5DF, 90-сильным (67 кВт) ПД Le Blond 5F и ПД Ken-Royce аналогичной мощности. Стандартно выпускались самолеты с шасси с фиксированным хвостовым костылем, но на выбор также предлагались машины с лыжным или поплавковым шасси. Всего было выпущено около 260 самолетов, примерно 10% из них пошли на экспорт.
В 1937 году появился вариант Sportster 9000-W с радиальным ПД Warner Scarab в 90 л. с. (67 кВт), но более ранние модели уже удовлетворили имеющийся спрос, и было построено только восемь самолетов этого типа.
<...>
Вариант Sportster 9000-KR с рядным расположением экипажа, сертифицированный под обозначением Cloudster 8090, оказался более удачным. Он был оснащен 90-сильным (67 кВт) ПД Ken-Royce 5F, но необходимость повысить характеристики привела к созданию двухместного Cloudster 8125 с 120-сильным (89 кВт) ПД Ken-Royce 7-F и трехместного Cloudster 8135 с ПД Ken-Royce 7-G такой же мощности. Общий выпуск составил около 125 машин, включая 20 учебных Cloudster 8135-T для авиакомпании "Pan American Airways", отличавшихся тандемным расположением экипажа. Кроме того, 25 учебных Cloudster было продано Ирану.
Последним проектом "Rearwin" был двухместный Ranger 165 с рядным расположением экипажа, выполненный, как и его предшественники, по схеме высокоплана. Он был оснащен двигателем мощностью 65 л. с. (48 кВт) и впервые взлетел в апреле 1940 года. Первый серийный вариант Ranger был оснащен 75-сильным (56 кВт) ПД Continental A75-8, а его обозначение позднее изменили на Skyranger 175. За ним последовали Skyranger 180, 180-F и 190-F с двигателями Continental A80-8 в 80 л.с. (60 кВт), Franklin 4AC-176-F3 аналогичной мощности и 90-сильным (67 кВт) Franklin 4AC-199-E3, соответственно. До того, как США вступили во Вторую мировую войну и выпуск гражданских самолетов компанией был прекращен, успели построить более 80 Rearwin Sportster.
В годы войны "Rearwin" была продана фирме "Commonwealth Aircraft Corporation", которая в послевоенное время выпустила около 275 самолетов Skyranger 185 со 85-сильным (63 кВт) ПД Continental C85-12.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rearwin Sportster 8500
Тип: спортивный/туристический самолет
Силовая установка: один радиальный ПД Le Blond 5DF мощностью 85 л. с. (63 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 187 км/ч; потолок 4635 м; дальность полета 772 км
Масса: пустого 376 кг; максимальная взлетная 640 кг
Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 6,78 м; высота 2,06 м; площадь крыла! 5,42 м!
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: NC8553 Самолет 9000L Sportster был оснащен 90-сильным (67 кВт) ПД Le Blond 5F. Машина на снимке была построена в 1937 году.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: NC15495 The Rearwin "Sportster" Two-seat Cabin Monoplane (70 h.p. Le Blond engine).
-
Air Enthusiast 1972-09 / Plane facts
Регистрационный номер: SE-ALX The Gotaverken GV-38 was a license-built version of the Rearwin 9000-L Sportster.
-
Air Pictorial 1957-03
Регистрационный номер: ZK-AIP Rearwin 9000L Sportster (ZK-AIP) is fitted with a 90-h.p. Le Blond radial engine and was imported into New Zealand pre-war as ZK-AGS.
-
Air-Britain Archive 1982-04
Регистрационный номер: ZK-AGQ A rather faded shot of Rearwin 9000L Sportster ZK-AGQ, the only one of the pre-war models still flying in NZ, now as ZK-ALF.
-
Air-Britain Archive 1983-03
Регистрационный номер: ZK-AKA Rearwin Sportster ZK-AKA was still airworthy when photographed at Ardmore about 1967
-
Air-Britain Archive 1983-04
Регистрационный номер: ZK-ALF Still airworthy is this 1938 vintage Rearwin Sportster ZK-ALF
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер: N34826 Cloudster 8135 представлял собой трехместный высокоплан с закрытой кабиной, оснащенный двигателем Ken-Royce 7-G мощностью 120л.с. (89 кВт).
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / S.Simms - If you want to dispose of your' plane
Регистрационный номер: N93259 Victim of strong winds was Commonwealth Skyranger 185 at Towaco, NJ.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Commonwealth 185 Skyranger.
- Фотографии