Rearwin Sportster / Cloudster / Skyranger
Страна: США
Год: 1935


Спортивный/туристический самолет
Описание
Фотографии
Rearwin. Самолеты

<...>
  Больший успех выпал на долю двухместного подкосного высокоплана с закрытой кабиной - Sportster 7000, первый полет которого состоялся 30 апреля 1935 года.
  Было выпущено около 75 самолетов, оснащенных радиальными ПД Le Blond 5DE или 5E мощностью 70 л. с. (52 кВт). Более мощные варианты с улучшенной отделкой получили обозначения Sportster 8500, 9000-L и 9000-KR и оснащались, соответственно, 85-сильным (63 кВт) ПД Le Blond 5DF, 90-сильным (67 кВт) ПД Le Blond 5F и ПД Ken-Royce аналогичной мощности. Стандартно выпускались самолеты с шасси с фиксированным хвостовым костылем, но на выбор также предлагались машины с лыжным или поплавковым шасси. Всего было выпущено около 260 самолетов, примерно 10% из них пошли на экспорт.
  В 1937 году появился вариант Sportster 9000-W с радиальным ПД Warner Scarab в 90 л. с. (67 кВт), но более ранние модели уже удовлетворили имеющийся спрос, и было построено только восемь самолетов этого типа.
<...>
  Вариант Sportster 9000-KR с рядным расположением экипажа, сертифицированный под обозначением Cloudster 8090, оказался более удачным. Он был оснащен 90-сильным (67 кВт) ПД Ken-Royce 5F, но необходимость повысить характеристики привела к созданию двухместного Cloudster 8125 с 120-сильным (89 кВт) ПД Ken-Royce 7-F и трехместного Cloudster 8135 с ПД Ken-Royce 7-G такой же мощности. Общий выпуск составил около 125 машин, включая 20 учебных Cloudster 8135-T для авиакомпании "Pan American Airways", отличавшихся тандемным расположением экипажа. Кроме того, 25 учебных Cloudster было продано Ирану.
  Последним проектом "Rearwin" был двухместный Ranger 165 с рядным расположением экипажа, выполненный, как и его предшественники, по схеме высокоплана. Он был оснащен двигателем мощностью 65 л. с. (48 кВт) и впервые взлетел в апреле 1940 года. Первый серийный вариант Ranger был оснащен 75-сильным (56 кВт) ПД Continental A75-8, а его обозначение позднее изменили на Skyranger 175. За ним последовали Skyranger 180, 180-F и 190-F с двигателями Continental A80-8 в 80 л.с. (60 кВт), Franklin 4AC-176-F3 аналогичной мощности и 90-сильным (67 кВт) Franklin 4AC-199-E3, соответственно. До того, как США вступили во Вторую мировую войну и выпуск гражданских самолетов компанией был прекращен, успели построить более 80 Rearwin Sportster.
  В годы войны "Rearwin" была продана фирме "Commonwealth Aircraft Corporation", которая в послевоенное время выпустила около 275 самолетов Skyranger 185 со 85-сильным (63 кВт) ПД Continental C85-12.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Rearwin Sportster 8500

  Тип: спортивный/туристический самолет
  Силовая установка: один радиальный ПД Le Blond 5DF мощностью 85 л. с. (63 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 187 км/ч; потолок 4635 м; дальность полета 772 км
  Масса: пустого 376 кг; максимальная взлетная 640 кг
  Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 6,78 м; высота 2,06 м; площадь крыла! 5,42 м!
Самолет 9000L Sportster был оснащен 90-сильным (67 кВт) ПД Le Blond 5F. Машина на снимке была построена в 1937 году.
The Rearwin "Sportster" Two-seat Cabin Monoplane (70 h.p. Le Blond engine).
The Gotaverken GV-38 was a license-built version of the Rearwin 9000-L Sportster.
Rearwin 9000L Sportster (ZK-AIP) is fitted with a 90-h.p. Le Blond radial engine and was imported into New Zealand pre-war as ZK-AGS.
Cloudster 8135 представлял собой трехместный высокоплан с закрытой кабиной, оснащенный двигателем Ken-Royce 7-G мощностью 120л.с. (89 кВт).
Victim of strong winds was Commonwealth Skyranger 185 at Towaco, NJ.