Taylorcraft L-2 Grasshopper
Варианты:
Taylorcraft - L-2 Grasshopper - 1941 - США
Страна: США
Год: 1941


Описание:
Taylorcraft (США). Самолеты
Taylorcraft L-2 Grasshopper
Фотографии

Taylorcraft (США). Самолеты

<...>
   Самолеты BC, BF и BL выпускали тысячами, а главной проблемой фирмы стало удовлетворение спроса на них. Тем не менее фирма нашла время для разработки модификации с размещением летчика и пассажира тандемом: в конце 1941 года появился Tandem DC-65.
   Самолет строился в вариантах Tandem DF-65 и DL-65 с 65-сильными моторами Continental A65 и Franklin или Lycoming, соответственно. На основе этих вариантов разработали массовый L-2 Grasshopper военного назначения.
   Производство самолета Grasshopper и учебных планеров занимало значительный сектор деятельности фирмы в годы войны, но работа над гражданскими самолетами не прекращалась. В войну появился Model 15 Foursome, увеличенный четырехместный вариант Model BC.
<...>

Taylorcraft L-2 Grasshopper

В 1941 году Армия США приобрела под обозначением YO-57 для испытаний четыре самолета Taylorcraft Model D; машины были оснащены мотором Continental YO-170-3 мощностью 65 л. с. (48 кВт).
   Успешные испытания опытных машин в роли артиллерийских корректировщиков и связных привели к появлению близкого к YO-57 самолета O-57 Grasshopper (построено 70) и варианта O-57A с улучшенным обзором из кабины и радиостанцией (336). В 1942 году обозначение изменили на L-2 и L-2A, соответственно, тогда же заказали еще 140 самолетов L-2A. В 1942 году все уцелевшие наблюдательные O-57A (порядка 330) перевели в категорию связных L-2.
   Следующим серийным вариантом стал самолет L-2B (490) с новым бортовым оборудованием, а последним вариантом - самый массовый L-2M (900) с полностью закапотированным мотором и установленными на крыле интерцепторами.
   Гражданские варианты самолета широко применялись для обучения планеристов. К этим вариантам относятся: L-2C (девять DC-65), L-2D (один DL-65), L-2E (семь DF-65), L-2F (семь BL-65), L-2G (два BF-65), L-2H (девять BC-12-65), L-2J (четыре BL-12-65), L-2K (три BF-12-65) и L-2L (один BF-50).
   Размах крыла самолета L-2 составлял 10,79 м, силовая установка включала мотор Continental O-170-3 в 65 л. с. (48 кВт), максимальная скорость - 142 км/ч.
   ВМС США получили для испытаний сначала три самолета под обозначением XLNT-1, затем были закуплены еще десять XLNT-1 и 25 серийных LNT-1.
The Taylorcraft Model D Two-seat Light Training Monoplane (65 h.p. Continental engine).
The Taylorcraft L-2 Grasshopper Light Liaison and Observation Monoplane (65 h.p. Continental engine).
L-2 ВВС Армии США в боевых действиях участия не принимали, более того - их не перебрасывали за пределы США. Самолеты использовались как связные и учебные. На фотографии: машина в окраске первых военных месяцев.
The Taylorcraft L-2 Grasshopper.