Taylorcraft B / F-19 / F-21 / F-22
Страна: США
Год: 1938


Описание
Фотографии
Taylorcraft (США). Самолеты

  С. Гилберт Тейлор после того, как оставил "Taylor Aircraft Company", основал в 1936 году в Элаенс, штат Огайо, фирму "Taylorcraft Aviation Company"; в конце года наименование изменилось на "Taylor-Young Airplane Company", а в 1940 году - на "Taylorcraft Aviation Corporation".
  Тейлор спроектировал Cub, ставший бестселлером, и в своей новой фирме решил продолжить развивать компоновку Cub, но увеличить ширину фюзеляжа для размещения пассажиров бок о бок.
  В 1937 году был представлен подкосный высокоплан с закрытой кабиной для двух человек - Taylor-Young Model A с мотором Continental A40-4 мощностью 40 л. с. Самолет очень быстро нашел спрос. Построили более 600 Model A, прежде чем начался выпуск Model BC и Model BC-50 с мотором Continental A50 мощностью 50 л. с.
  Подварианты "BC" включают Model BC-65, BC-12-65 (двигатель Continental A65 мощностью 65 л. с.), Model BF-50, BF-60, BF-65 и BF-12-65 с моторами Franklin и Model BL-50, BL-55, BL-65 и BL-12-65 с моторами Lycoming.
  Такие самолеты выпускали тысячами, а главной проблемой фирмы стало удовлетворение спроса на них. Тем не менее фирма нашла время для разработки модификации с размещением летчика и пассажира тандемом: в конце 1941 года появился Tandem DC-65.
<...>
  В 1968 году для обеспечения эксплуатации огромного количества самолетов марки Taylorcraft была образована компания "Taylorcraft Aviation Corporation". В 1973 году она приступила к выпуску двухместного, с расположением членов экипажа бок о бок, самолета Model F-19 Sportsman 100, спроектированного на основе довоенного Model B. За ним в 1980 году последовал самолет Model F-21, а в 1983 году - Model F-21A с баками увеличенной емкости. В 1990 году выполнил первый полет самолет F-22 с мотором Textron Lycoming O-235-L2C. Вариант F-22A отличался шасси с носовой опорой, а запаса топлива хватало почти на шесть часов полета. На варианте F-22C стоял более мощный мотор O-360. До прекращения производства в октябре 1992 года построили относительно немного самолетов F-22 всех вариантов.
Model 19 Sportsman с мотором Continental O-200 мощностью 100 л. с. представлял собой улучшенный вариант самолета Model B. На фотографии - канадский самолет с лыжным шасси.
Самолет Model F-21 оснащен 4-цилиндровым мотором Lycoming O-235-L26 мощностью 118 л. с. (88 кВт), максимальная скорость на уровне моря - 201 км/ч, дальность полета - 644 км. Аналогичными характеристиками обладает и вариант F-21B.
Редкий Model BL-50 с поплавковым шасси построили в 1938 году с целью установления рекорда беспосадочного перелета поплавкового гидроплана из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, в Дайтона-Бич, Флорида.