Maule M-4
Страна: США
Год: 1957


Четырехместный легкий самолет
Тарифы на продвижение сайта цены. . Детальная информация ice guard ig55 здесь.
Описание
Фотографии
Самолеты Maule

  Белфорд Мол (также встречается Моль, Мауль) приступил к проектированию четырехместного легкого самолета с закрытой кабиной в 1956 году. Для разработки и производства самолета в Джексоне, штат Мичиган, была основана фирма "Maule Aircraft Corporation". 8 сентября 1961 года первый полет выполнил самолет M-4, подкосный высокоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой. В исходном варианте M-4 оснащался 6-цилиндровым мотором Continental O-300-A мощностью 145 л. с. Серийный выпуск самолета начался в 1963 году, до банкротства в 1984 году фирма собрала более 1100 машин M-4 в различных вариантах. Первым был M-4 Jetasen, в конце 1964 года появился самолет M-4 Rocket с мотором Continental IO-360-A мощностью 210 л. с. Jetasen в варианте "люкс" обозначался M-4 Astro Rocket, на нем стоял мотор Franklin 6A-335-B1A мощностью 180 л. с. Самолет M-4 Rocket с мотором Franklin 6A-350-C1 мощностью 220 л. с. именовался M-4 Strata Rocket.
  В 1968 году на базе M-4 Strata Rocket началась разработка улучшенного варианта самолета M-5 с закрылками увеличенной на 30% площади и увеличенным хвостовым оперением (что позволило улучшить взлетно-посадочные качества самолета). Испытания двух прототипов начались в 1971 году, на M-5-210C стоял мотор мощностью 210 л. с., на M-5-220C - двигатель в 220 л. с. Оба прототипа запустили в серию в начале 1974 года как Lunar Rocket. К серийным вариантам относят M-5-180C Lunar Rocket с мотором Avco Lycoming O-360-CIF мощностью 180 л. с., M-5-210TC Lunar Rocket с мотором Avco Lycoming TO-360-C1A6D мощностью 210 л. с., M-5-235C Lunar Rocket с мотором Avco Lycoming O-540-J1A5D и M-6-235 Super Rocket с увеличенным на 0,71 м размахом крыла. Гражданский патрульный вариант самолета Lunar Rocket именовался Maule Patroller.
  После банкротства в 1984 году компании "Maule Aircraft Corporation" была основана "Maule Air Inc". Новая фирма приступила к выпуску самолета M-7-235 Super Rocket, разработанного на основе M-6-235. Самолет Super Rocket отличался салоном увеличенной длины с дополнительными окнами и возможностью монтажа детских кресел.
  Варианты M-7 строились до 2011 года с различными моторами и конфигурациями шасси: MX-7-160 Sportplane, MXT-7-160 Comet, MX-7-180A Sportplane, MX-7-180A Comet, MX-7-180B Star Rocket, MX-7-180C Millennium, MXT-7-180 Star Rocket, MX-7 Rocket, M-7-235B Super Rocket, M-7-235C Orion, MT-7-235 Super Rocket, M-7-260, M-7-260C, MT-7-260 и MMT-7-420AC с ТВД Rolls-Royce 250-B17C мощностью 420 л. с.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Maule M-5-235C Lunar Rocket

  Тип: четырехместный легкий самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-540-J1A5D мощностью 235 л. с. (175 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 277 км/ч; практический потолок 6095 м; дальность со стандартной заправкой 885 км
  Масса: пустого 635 кг; максимальная взлетная 1043 кг
  Размеры: размах крыла 9,40 м; длина 7,16 м; высота 1,89 м; площадь крыла 14,67 м2
На фотографии - Maule M-4-210C с британской регистрацией G-BAWL.
Данный M-5-235C Lunar Rocket был построен в 1979 году. Планер имеет очень большой ресурс, самолет оставался в летном состоянии, как минимум, до 2006 года.
Вверху: на этом MX-7 установлено поплавковое шасси Edo, подобным шасси можно оснастить любой самолет компании "Maule".
Прототип M-4 (N40001) отличала чистота аэродинамики и элегантность внешнего облика.
The E.A.A. Trophy for Outstanding Workmanship went to the Maule M.4 Bee Dee which has a cruising speed of 145 m.p.h. It is hoped to market this machine commercially;
Maule M-4 Strata-Rocket (220 hp Franklin 6A-350-C1 engine)
Maule M-4 Rocket, showing current cambered wingtips
Maule M-4 Rocket four-seat light aircraft (210 hp Continental IO-360-A engine)
Cuauhtemoc M-1 four-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360-A engine
Maule M-5-220C Lunar Rocket, a utility version of the M-4 Strata-Rocket
Гидросамолет Maule MMT-7-420 оснащался ТВД Rolls-Royce 250-B17C мощностью 420л. с.
Maule M-5