Kyushu J7W Shinden
Страна: Япония
Год: 1945


Описание
Фотографии
Kyushu J7W Shinden

   Первый полет одноместного истребителя Kyushu J7W Shinden состоялся 3 августа 1945 года. Самолет имел весьма большой потенциал в качестве истребителя, но окончание войны на Дальнем Востоке привело и к окончанию его разработки. Машина была спроектирована группой специалистов под руководством офицера японского Императорского флота Масаоки Цуруно под требования на истребитель-перехватчик ближнего радиуса действия, предназначенного преимущественно для уничтожения усиленно бомбивших Японию самолетов B-29. Прежде чем приступить к окончательному проектированию перспективного истребителя Цуруно построил три планера MXY6, на которых были испытаны различные варианты конструкции (один из планеров позже получил небольшой четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением). В итоге Цуруно остановил свой выбор на схеме с передним горизонтальным оперением.
   Новый истребитель имел относительно тонкий короткий фюзеляж с установленным в носовой части в позиции среднеплана горизонтальным оперением небольшого размаха с рулем высоты на задней кромке. В задней части фюзеляжа располагалось низкорасположенное свободнонесущее крыло с размахом 11,11 м, имевшее стреловидную переднюю кромку и традиционные элероны. На крыле, ближе к фюзеляжу и со смещением к задней кромке, имелись кили с рулями направления. Пилот истребителя располагался в закрытой кабине, размещенной над передней кромкой крыла. Вооружение самолета включало четыре 30-мм пушки Type 5, установленные в носовой части. Силовая установка состояла из одного звездообразного двигателя Mitsubishi MK9D с турбонагнетателем. Мощность двигателя, который был установлен в задней части фюзеляжа, составляла 2130 л. с. Также предполагалось, что в перспективе его можно будет достаточно легко заменить на турбореактивный двигатель.
   "Kyushu" построила два опытных самолета J7W1, причем первый был готов уже в апреле 1945 года, но поднялся в воздух только 3 августа - пилотировал машину сам Цуруно. Второй опытный самолет был построен до окончания войны, но в воздух так и не поднялся. Вариант J7W1 имел максимальную взлетную массу 5288 кг и расчетную максимальную скорость до 750 км/ч. Вариант J7W2, оснащенный турбореактивным двигателем Ne-130 тягой 900 кг, из стадии планирования так и не вышел.
Двигатель самолета Shinden размещался непосредственно за кабиной пилота. Мотор приводил во вращение шестилопастный толкающий воздушный винт. Узкие воздухозаборники по бортам фюзеляжа обеспечивали охлаждение.
Последние японские истребители. 3 августа 1945г.: первый полет 3 августа выполнил самолет Kyushu J7W Shinden, разработанный по схеме "утка" перехватчике мощным вооружением из четырех установленных в носовой части 30-мм пушек Type 5, спроектированный по заказу авиации японских ВМС. Перехватчик J7W Shinden до окончания войны успел выполнить лишь три полета общей продолжительностью 45 мин.
Первый опытный Shinden успел выполнить три коротких полета, но из-за капитуляции Японии проект был закрыт.
The J7W1 Shinden prototype