Kawasaki C-2 / C-X
Страна: Япония
Год: 2010


Двухдвигательный транспортный самолет
Описание
Фотографии
Kawasaki XC-2 (C-X) и XP-1 (P-X)

  4 июля 2007 года состоялось редкое в авиации событие: выкатка прототипов сразу двух перспективных самолетов. Оба спроектированы и построены "Kawasaki Heavy Industries": двухдвигательный транспортный самолет и морской патрульный самолет с четырьмя двигателями. Церемония происходила на авиабазе Гифу.
  Формально работы по обоим проектам были начаты в 2001 году согласно требованиям японских воздушных и морских Сил самообороны (JASDF и JMSDF). C-X проектировался по заказу JASDF как замена Kawasaki C-1A и Lockheed C-130, а P-X - для замены Lockheed P-3 Orion.
  В качестве альтернативы изучались варианты закупок различных иностранных самолетов, но в конечном итоге выбор был сделан в пользу машин собственной конструкции. "Kawasaki" была выбрана главным подрядчиком в ноябре 2001 года, субподрядчиками стали "Fuji" и "Mitsubishi".
  Хотя облик самолетов сильно отличается, их конструкция в значительной степени унифицирована, в частности, идентичны структура фюзеляжа и общесамолетные системы. Крылья установлены под разными углами атаки, есть отличие в поперечном V крыла, различаются механизация крыльев и силовые установки.
  C-X (позже XC-2) - тактический транспортной самолет традиционной компоновки с максимальной взлетной массой порядка 120 т, способный перевозить груз массой 26-37,6 т. Это высокоплан с полностью герметичной грузовой кабиной, оснащенной хвостовой рампой. Установлена цифровая система управления полетом, а приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной кабины". Самолет может эксплуатироваться с коротких ВПП. Силовая установка состоит из двух ТРДД General Electric CF6-80C2K.
<...>
  За выкаткой прототипов последовали наземные испытания. 28 сентября 2007 года впервые полетел XP-1 (аэродром Гифу). Летные испытания прототипа XC-1 отложили из-за перераспределения военного бюджета в пользу программы разработки истребителя. Первый полет XC-1 состоялся лишь 26 января 2010 года.
  30 марта 2010 года "Kawasaki" поставила Министерству обороны Японии один XC-2 и четыре XP-1 для дальнейших летных испытаний. Второй XC-2 выполнил свой первый полет через год и один день после головного XC-2.
  На 2012-2014 годы запланированы дальнейшие работы по обеим программам. Ожидается поступление заказа от Минобороны, не исключается разработка коммерческого варианта XC-2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki XC-2

  Тип: двухдвигательный транспортный самолет
  Силовая установка: два ТРДД General Electric CF6-80C2K тягой по 266 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость 890 км/ч; практический потолок 12 200 м; дальность на крейсерской скорости 6500 м
  Масса: пустого 60800 кг; максимальная взлетная 120100 кг
  Размеры: размах крыла 40,00 м; длина 40,00 м; высота 14,20 м
  Полезная нагрузка: до 37 600 кг
Транспортный самолет C-X перед сборочным ангаром фирмы Kawasaki в июле 2007г.
26 января 2010г.: первый полет в Японии выполнил прототип Kawasaki XC-2. XC-2 разработан согласно требованиям воздушных Сил самообороны Японии к перспективному транспортному самолету.
XC-2 (на фотографии) и XP-1 обладают хорошими летными данными, большим радиусом действия и способны нести груз значительной массы. По максимальной крейсерской скорости самолеты превосходят своих предшественников.
Самолет Кавасаки XC-2
Модель C-X