Kawasaki C-2 / C-X
Страна: Япония
Год: 2010


Двухдвигательный транспортный самолет
Описание
Фотографии
Kawasaki XC-2 (C-X) и XP-1 (P-X)

  4 июля 2007 года состоялось редкое в авиации событие: выкатка прототипов сразу двух перспективных самолетов. Оба спроектированы и построены "Kawasaki Heavy Industries": двухдвигательный транспортный самолет и морской патрульный самолет с четырьмя двигателями. Церемония происходила на авиабазе Гифу.
  Формально работы по обоим проектам были начаты в 2001 году согласно требованиям японских воздушных и морских Сил самообороны (JASDF и JMSDF). C-X проектировался по заказу JASDF как замена Kawasaki C-1A и Lockheed C-130, а P-X - для замены Lockheed P-3 Orion.
  В качестве альтернативы изучались варианты закупок различных иностранных самолетов, но в конечном итоге выбор был сделан в пользу машин собственной конструкции. "Kawasaki" была выбрана главным подрядчиком в ноябре 2001 года, субподрядчиками стали "Fuji" и "Mitsubishi".
  Хотя облик самолетов сильно отличается, их конструкция в значительной степени унифицирована, в частности, идентичны структура фюзеляжа и общесамолетные системы. Крылья установлены под разными углами атаки, есть отличие в поперечном V крыла, различаются механизация крыльев и силовые установки.
  C-X (позже XC-2) - тактический транспортной самолет традиционной компоновки с максимальной взлетной массой порядка 120 т, способный перевозить груз массой 26-37,6 т. Это высокоплан с полностью герметичной грузовой кабиной, оснащенной хвостовой рампой. Установлена цифровая система управления полетом, а приборное оборудование выполнено по принципу "стеклянной кабины". Самолет может эксплуатироваться с коротких ВПП. Силовая установка состоит из двух ТРДД General Electric CF6-80C2K.
<...>
  За выкаткой прототипов последовали наземные испытания. 28 сентября 2007 года впервые полетел XP-1 (аэродром Гифу). Летные испытания прототипа XC-1 отложили из-за перераспределения военного бюджета в пользу программы разработки истребителя. Первый полет XC-1 состоялся лишь 26 января 2010 года.
  30 марта 2010 года "Kawasaki" поставила Министерству обороны Японии один XC-2 и четыре XP-1 для дальнейших летных испытаний. Второй XC-2 выполнил свой первый полет через год и один день после головного XC-2.
  На 2012-2014 годы запланированы дальнейшие работы по обеим программам. Ожидается поступление заказа от Минобороны, не исключается разработка коммерческого варианта XC-2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki XC-2

  Тип: двухдвигательный транспортный самолет
  Силовая установка: два ТРДД General Electric CF6-80C2K тягой по 266 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость 890 км/ч; практический потолок 12 200 м; дальность на крейсерской скорости 6500 м
  Масса: пустого 60800 кг; максимальная взлетная 120100 кг
  Размеры: размах крыла 40,00 м; длина 40,00 м; высота 14,20 м
  Полезная нагрузка: до 37 600 кг
Транспортный самолет C-X перед сборочным ангаром фирмы Kawasaki в июле 2007г.
The first Kawasaki C-2 transport aircraft 08-1201 seen at Gifu Air Base Japan in November 2016. Conceived as a replacement for both the Kawasaki C-1 and C-130H Hercules, the C-2 was developed for the indigenous C-X programme first funded in 2001. Prototype 08-1201, was rolled out on July 4, 2007, and undertook its maiden flight 30 months later on January 26, 2010. Programme delays caused by funding and structural problems has seen the programme slip five years beyond its original schedule.
26 января 2010г.: первый полет в Японии выполнил прототип Kawasaki XC-2. XC-2 разработан согласно требованиям воздушных Сил самообороны Японии к перспективному транспортному самолету.
XC-2 (на фотографии) и XP-1 обладают хорошими летными данными, большим радиусом действия и способны нести груз значительной массы. По максимальной крейсерской скорости самолеты превосходят своих предшественников.
The production standard Kawasaki C-2, 68-1203, has joined the Gifu-based Air Development and Test Wing (ADTW), the third jet to be assigned to the developmental test programme. The first two non-prototype aircraft built had to be returned to the manufacturer as part of an exchange programme to reinforce the fuselage. C-2 flight testing is currently underway with the prototype and aircraft 68-1203, which was delivered to the ADTW on June 30, 2016. The second production aircraft, 68-1204, undertook its first flight on October 20, 2016.
Самолет Кавасаки XC-2
Модель C-X