Варианты
- Четвериков - МДР-6 / Че-2 - 1937 - Россия
- Четвериков - МДР-6Б / Че-6 - 1941 - Россия
Самолет Четверикова И.В. - МДР-6 (Че-2)
<...>
Усовершенствованием базового проекта стал вариант МДР-6Б-1 с улучшенной формой глиссирующего днища, реконструированной носовой частью, из которой была удалена вращающаяся турель, и новым хвостовым оперением. Завершенная в декабре 1940 года лодка МДР-6Б-1 оснащалась двумя V-образными моторами М-105 мощностью по 1050 л. с. (783 кВт). Появившийся в 1941 году вариант МДР-6Б-2 был в целом аналогичен. Обе версии получили убирающиеся подкрыльевые поплавки.
Лодка МДР-6Б-3 отличалась наличием моторов М-105ПФ мощностью 1150 л. с. (857 кВт) в измененных мотогондолах и реконструированными убирающимися вспомогательными поплавками.
Несмотря на улучшение характеристик по сравнению с МДР-6А, эти лодки оказались непригодными для советского ВМФ из-за слабых мореходных качеств при сильном волнении. И. В. Четвериков тщательно реконструировал корпус, сделав в 1944 году вариант МДР-6Б-4. Этот вариант снова получил неубирающиеся вспомогательные поплавки, сохранил моторы М-105ПФ и обрел более глубокий корпус с бортовыми блистерами для пушек. К оперению добавился центральный киль. Серийному выпуску лодок МДР-6Б-4 помешали поставки по ленд-лизу американских летающих лодок Consolidated PBY Catalina.
Несмотря на отказ советского ВМФ принять удачные прототипы модификации "Б" в качестве базы для выпуска серийных вариантов, Четвериков упорно продолжал дорабатывать базовый проект и в 1946 году испытал версию МДР-6Б-5 с моторами ВК-107 мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт). Этот прототип с экипажем из четырех человек оснастили 20-мм пушкой В-20 в носовом обтекателе и парой таких же пушек в надфюзеляжной турели с электроприводом. Лодка МДР-6Б-5 показала превосходные характеристики, но на этот раз в ВМФ сочли неадекватными условия работы для экипажей летающей лодки Четверикова при длительном патрулировании, поэтому ее доработка была прекращена.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2008-01 / Н.Якубович - В погоне за скоростью: гидросамолет МДР-5 и его модификации
МДР-6Б2 в ходе испытаний на Московском водохранилище в 1943г.
-
Мировая Авиация 90
Новые обводы корпуса поздних лодок МДР-6 хорошо видны на этом МДР-6Б-4.
-
Авиация и Время 2008-01 / Н.Якубович - В погоне за скоростью: гидросамолет МДР-5 и его модификации
МДР-6Б5 в период проведения заводских испытаний в 1946г.
-
Авиация и Время 2008-01 / Н.Якубович - В погоне за скоростью: гидросамолет МДР-5 и его модификации
Опытный самолет МДР-6Б. Сентябрь 1941г.
-
Авиация и Время 2008-01 / Н.Якубович - В погоне за скоростью: гидросамолет МДР-5 и его модификации
Опытный самолет МДР-6Б на перекатном шасси
-
Авиация и Время 2008-01 / Н.Якубович - В погоне за скоростью: гидросамолет МДР-5 и его модификации
Опытный самолет МДР-6Б2 в исходной конфигурации
-
Авиация и Время 2008-01 / Н.Якубович - В погоне за скоростью: гидросамолет МДР-5 и его модификации
Доработанный МДР-6Б2 с двигателями М-105ПФ
-
Авиация и Время 2008-01 / Н.Якубович - В погоне за скоростью: гидросамолет МДР-5 и его модификации
Опытный самолет МДР-6Б3. Весна 1944г.
-
Авиация и Время 2008-01 / Н.Якубович - В погоне за скоростью: гидросамолет МДР-5 и его модификации
Опытный самолет МДР-6Б4. Лето 1945г.
-
Авиация и Время 2008-01 / Н.Якубович - В погоне за скоростью: гидросамолет МДР-5 и его модификации
Опытный самолет МДР-6Б5 стал последним в своем семействе
- Фотографии