RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1937

Летающая лодка

Трехместная летающая лодка, морской дальний разведчик

Варианты

МДР-6 / Че-2

Летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Съемное колесное шасси. Создана в ОКБ-45 под руководством И.В. Четверикова. Первоначально являлась военным вариантом ледового разведчика АРК-3, выпущенного на испытания в 1936 г. Первый опытный образец МДР-6 приступил к испытаниям в июле 1938 г. и почти сразу же потерпел катастрофу. Усовершенствованный второй экземпляр испытывался с начала 1939 г., в июле того же года он прошел государственные испытания. Серийное производство МДР-6 освоили на заводе # 31 (Таганрог) в сентябре 1940 г. С начала 1941 г. выпуск перенесли на завод # 30 в Савелово. Всего изготовлено 17 экз. (из них 13 экз. - в Таганроге).
Экипаж - 4-5 чел. Моторы М-63 (на ранних самолетах), М-62 (на поздних). Вооружение 3x7,62 (в частях иногда переделывалось в 1x12,7+2x7,62), бомбы до 1200 кг (нормальная нагрузка 400 кг), на отдельных самолетах позднего выпуска монтировались НУР. Поздние машины получили усовершенствованную носовую стрелковую точку и верхнюю турель МВ-5.
Первые МДР-6 (уже как Че-2) поступили на вооружение ВВС Балтийского флота в конце 1940 г. С июля 1941 г. две эскадрильи этих машин действовали под Таллином. Они вели разведку в средней и южной частях Балтийского моря, долетая иногда до побережья Германии. В августе Че-2 участвовали в обеспечении налетов на Берлин как мобильные маяки на воде.
В сентябре 1941 г. с Балтики самолеты этого типа передали на Северный флот, где они служили в основном как дальние разведчики. Че-2 вели разведку ледовой обстановки и искали корабли противника. Большая часть самолетов была потеряна к концу 1941 г., но одна лодка дожила на севере до конца войны.
На Черном море Че-2 действовали с лета 1942 г. Из Геленджика, а затем из Поти они вели разведку на коммуникациях немцев. В ноябре-декабре эти самолеты участвовали в прикрытии набеговой операции группы кораблей во главе с крейсером "Ворошилов". С весны 1943 г. Че-2 в основном искали подводные лодки противника. 4 августа того же года один самолет обнаружил и удачно обстрелял НУР субмарину недалеко от Сухуми. Позднее лодку добили глубинными бомбами. Впоследствии выполнили еще несколько таких атак. На Черном море Че-2 эксплуатировались до конца войны.
На Тихом океане летающие лодки этого типа летали с 1941 г. Тихоокеанцы использовали их для операций против Японии в августе 1945 г.
Производство Че-2 прекратили осенью 1941 г. С вооружения самолет окончательно сняли в 1946 г.


МДР-6 (Че-2)||
Размах:||19,5 м
Длина:||14,68 м
Моторы, количество х мощность:||2х 960 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7200 кг
Максимальная скорость:||365 км/ч
Практический потолок:||7800 м
Дальность:||2500 км

Показать полностью

Описание:

  • МДР-6 / Че-2
  • Самолет Четверикова И.В. - МДР-6 (Че-2)
  • Фотографии