Aichi E10A Hank
Страна: Япония
Год: 1936
Летающая лодка

Трехместная разведывательная летающая лодка
Описание
Фотографии
Aichi E10A

   На протяжении 20-30-х годов XX века японский императорский военный флот прилагал огромные усилия к увеличению мощи своих эскадр. Японская концепция морского сражения надводных кораблей прекрасно оправдала себя в нескольких боях с американским флотом, в частности, в конце 1942 года в сражении при Соломоновых островах.
   Японский метод ведения морских боев требовал обязательного использования самолетов-разведчиков, на которые возлагались задачи поиска вражеских кораблей и корректировки артиллерийского огня. Оптимальными для решения этих задач считались гидросамолеты корабельного базирования, способные стартовать с катапульт или же взлетать непосредственно с водной поверхности, после спуска на воду корабельным краном. От самолета требовалось длительное патрулирование на малых высотах и наличие радиосвязи.
   После предварительного изучения вопроса в 1934 году флот заказал фирмам "Aichi" и "Kawanishi" ночной гидросамолет-разведчик. На фирме "Aichi" проектирование гидроплана AB-12 велось под руководством Морисиги Мори, который взял за основу британский гидросамолет Supermarine Seagull Mk V, впервые взлетевший годом раньше.
   AB-12 представлял собой летающую лодку-биплан, изготовленную из легких сплавов (обшивка фюзеляжа - дюраль, крыльев и оперения - полотно). Корпус лодки однореданный, крыло оснащено двумя стабилизирующими поплавками. Кабина экипажа- закрытая, в носовой части фюзеляжа сделана открытая кабина для наблюдателя, оснащенная турельной пулеметной установкой. Консоли крыла для более компактного размещения на корабле выполнены складными.
   Прототип гидроплана AB-12 совершил первый полет в декабре 1934 года. На испытаниях он показал лучшую устойчивость, чем конкурентный образец фирмы "Kawanishi", и был принят к серийному производству под наименованием "военно-морской разведывательный гидросамолет тип 96", или E10A1. Серийное производство началось в августе 1936 года, а в строевые части новая техника стала поступать в первой половине следующего года. До конца 1937 года изготовили 15 самолетов.
   Все самолеты были сняты с вооружения частей первой линии до конца 1941-го, хотя в частях второй линии эксплуатировались до 1943 года, главным образом - в качестве учебных. Союзники присвоили Aichi E10A1 кодовое наименование "Hank".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aichi E10A1 (военно-морской разведывательный гидросамолет тип 96)

   Тип: трехместная разведывательная летающая лодка
   Силовая установка: один поршневой двигатель Aichi тип 91 мощностью 650 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 206 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1000 м 106 км/ч; время набора высоты 3000 м - 17 мин 42 с; практический потолок 4120 м; дальность полета 1851 км
   Массы: пустого 2100 кг; максимальная взлетная 3300 кг
   Размеры: размах крыла 15,50 м; длина 11,22 м; высота 4,50 м; площадь крыла 52,10 мг
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет тип 92 на подвижный турельной установке
Aichi E10A1 - небольшая трехместная летающая лодка, предназначенная для выполнения разведывательных полетов днем и ночью. Всего построили 15 таких самолетов, все они были сняты с вооружения частей первой линии еще до начала войны на Тихом океане.