Aichi E12A
Страна: Япония
Год: 1938


Двухместный разведывательный гидросамолет
Описание
Фотографии
Aichi E12A

   В июне 1937 года авиация японского флота сформулировала требования к перспективному двухместному разведывательному гидросамолету, способному стартовать с катапульт большинства надводных кораблей. Согласно требованиям, на фирме "Aichi" под руководством Юсихиро Матцуо и при активном участии Морисиги Мори и Ясунори Озава был спроектирован гидроплан E12A.
   Он представлял собой поплавковый низкоплан классической схемы с цельнометаллической конструкцией. Только обшивка поверхностей управления выполнялась из ткани. Крыло имело в плане полуэллиптическую форму, внешние части консолей складывались для удобства размещения самолета в корабельном ангаре.
   Цельнометаллические однореданные поплавки крепились к нижней поверхности крыла стойками и подкосами. Силовая установка представлена звездообразным поршневым мотором воздушного охлаждения Mitsubishi Zuisei, установленном в носовой части фюзеляжа. Двигатель снабжен металлическим двухлопастным винтом фиксированного шага.
   Два прототипа E12A1 собрали в 1938 году, и в конце того же года первый из них впервые поднялся в воздух.
   Самолет проходил испытания под наименованием "экспериментальный двухместный разведывательный гидросамолет 12-Си". Фирма "Aichi" проиграла конкурс еще на раннем этапе испытаний: конкурент Nakajima E12N1 показал более высокие летные характеристики в сочетании с лучшей устойчивостью и управляемостью. EL2A серийно не строился, но опыт его разработки был учтен при проектировании гидроплана Aichi 12-Си (трехместного разведывательного гидросамолета), принятого на вооружение под наименованием "военно-морской трехместный разведывательный гидросамолет тип 0" (Aichi E13A1).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aichi E12A (экспериментальный двухместный разведывательный гидросамолет 12-Си)

   Тип:двухместный разведывательный гидросамолет
   Силовая установка: один поршневой двигатель Mitsubishi Zuisei взлетной мощностью 870 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 1900 м 362 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 277 км/ч; время набора высоты 3000 м - 5 мин; практический потолок 8150 м; дальность полета 1065 км; продолжительность полета 3 ч 48 мин
   Массы: пустого 2100 кг; максимальная взлетная 2850 кг
   Размеры: размах крыла 13,00 м; длина 10,45 м; высота 3,45 м; площадь крыла 30,80 м2
   Вооружение: два фиксированных 7,7-мм пулемета, один пулемет калибра 7,7 мм на турели в задней кабине; до 250 кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем (одна 250-кг бомба или две 30-кг бомбы)
E12A1 - экспериментальный разведывательный гидросамолет, опыт его создания был использован при проектировании более удачного гидроплана E13A1