AirScooter AirScooter II
Страна: США
Год: 2004
Вертолет
Единственный экземпляр
Сверхлегкий одноместный вертолет
Описание
Фотографии
AirScooter AirScooter

   Этот сверхлегкий вертолет разработан Вуди Норрисом, одним из двух основателей "AirScooter Corporation", базирующейся в Гендерсон, штат Невада. Одноместный AirScooter AirScooter II создавался на базе комбинации новых технических концепций с использованием материалов космической эры. Название AirScooter II машина получила в честь индивидуального экспериментального летательного аппарата "airscooter", созданного НАСА в 2000 году. В конструкции нового вертолета использована высокопрочная сталь, алюминиевые и титановые сплавы, углепластик и другие современные материалы.
   В основе проекта лежат простота и легкость управления аппаратом. Основой конструкции является прочный, но очень легкий каркас из композиционных материалов. В качестве шасси используется два поплавка, позволяющих приземляться как на землю, так и на воду. Несущая система состоит из пары двухлопастных соосных воздушных винтов, вращающихся в противоположные стороны. Устранение сложностей, связанных с использованием классической конструкции роторов (наклонные шайбы, управление циклическим шагом) позволило получить ряд преимуществ, в том числе отказаться от рулевого винта. Самое главное, управление вертолетом удалось сделать интуитивно понятным, как у мотоцикла. Пилот просто увеличивает или уменьшает обороты, чтобы подняться или спуститься. Для управления по курсу используются рули, установленные на штангах за колонкой несущего винта, а чтобы лететь вперед или назад, пилот просто отклоняет ручку от себя или на себя. Таким образом, отпадает потребность в педалях. Пилот сидит перед колонкой несущего винта, позади которой установлен специально разработанный четырехтактный двигатель. Последний получает топливо из бака емкостью 18,9 литров, установленного справа от пилота. Такого запаса достаточно приблизительно на два часа полета. Привод винтов осуществляется с помощью ременной передачи.
   AirScooter II впервые взлетел в 2004 году и может быть выведен на рынок в 2009 году. Аппарат попадает под 103 статью правил Федерального управления гражданской авиации США, позволяющей использовать его пилотам, не имеющим лицензии. В дальнейшем производитель предполагает выпустить на базе AirScooter двухместную модификацию и беспилотный вертолет-разведчик.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AirScooter II

   Тип: сверхлегкий одноместный вертолет
   Силовая установка: один двухцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения AeroTwin AT972 мощностью 65 л.с. (48,5 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 101,5 км/ч на оптимальной высоте
   Масса: пустого 136 кг
   Размеры: диаметр винтов 4,27 м каждый; длина фюзеляжа 3,81 м; высота 3,35 м; площадь, ометаемая винтом 28,60 м2
AirScooter - очередная попытка создать "летательный аппарат для всех". Чтобы достичь этой цели, конструкторы сделали управление аппаратом максимально простым и интуитивно понятным.