Transavia PL-12 Airtruck
Страна: Австралия
Год: 1965


Многоцелевой самолет
Описание
Фотографии
Transavia PL-12 Airtruk

  Специфические требования порой приводят к появлению очень необычных самолетов, ярким примером чего служит австралийский сельскохозяйственный Transavia PL-12 Airtruk.
  Самолет спроектирован Луиджи Пелларини и изначально именовался Waitomo Aitruck. Чтобы удовлетворить специфические требования к сельскохозяйственному самолету, конструктор выбрал очень необычную компоновку подкосного двухбалочного полутораплана с размещением силовой установки, летчика, пассажиров и полезной нагрузки в центральной гондоле. Балки, в отличие от большинства самолетов подобной схемы, не соединены стабилизатором. На концах балок установлено Т-образное хвостовое оперение. Шасси неубираемое с носовой опорой.
  Прототип взлетел 22 апреля 1965 года. Серийные самолеты поставлялись в Австралию, Данию, Малайзию, Новую Зеландию, ЮАР, Тайвань, Таиланд и Югославию.
  Серийные варианты включают многоцелевой PL-12U, способный использоваться как патрульный, санитарный, транспортный и для перевозки пяти пассажиров. На специализированном сельскохозяйственном Skyfarmer T-300 стоял мотор Avco Lycoming IO-540-K1A5 мощностью 300 л. с. Skyfarmer T-300A отличался более просторной кабиной и улучшенной аэродинамикой. На окончательной модификации T-400 стоял 8-цилиндровый мотор IO-720 мощностью 300 л. с. Был разработан также военный вариант для борьбы с партизанами - PL-12MIL. Выпуск PL-12 прекратили в 1993 году, построено 120 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Transavia PL-12-U Airtruk

  Тип: многоцелевой самолет
  Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Teledyne Continental IO-520-D мощностью 300 л. с. (224 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 915 м - 196 км/ч; практический потолок 3810 м
  Масса: пустого 1017 кг; максимальная взлетная 1925 кг
  Размеры: размах крыла 11,98 м; длина 6,35 м; высота 2,79 м; площадь крыла 24,53 м2
Airtruk оснащался 300-сильным 6-цилиндровым мотором Continental IO-520D, максимальная скорость самолета составляла 188 км/ч.
Waitomo Airtruck (550 hp Pratt & Whitney R-1340 engine)
Transavia PL-12 Airtruk
Transavia PL-12 Airtruk agricultural aircraft (300 hp Continental IO-520-D engine)
Transavia Airtruk agricultural aircraft (285 hp Continental IO-520-A engine)
One of the Transavia Airtruk agricultural aircraft assembled in New Zealand by Flight Engineers Ltd
PL-12-U multi-purpose cargo/passenger/ambulance/survey version of the Airtruk
Большинство агросамолетов внешне очень похожи друг на друга - низкопланы с фюзеляжами значительного объема, в которых размещены баки, распылительные устройства монтируются под крылом. Вместе с тем история авиации знает несколько попыток создания сельскохозяйственных самолетов с необычным внешним видом. Одним из них стал австралийский Transavia PL-12 Airtruck, построенный в более чем ста экземплярах. Фактически он представляет собой бак для химикатов с кабиной пилота, крылом, мотором, шасси и хвостовым оперением. Вероятно, управлять этим аппаратом в полете совсем не просто.