Arsenal O.101
Страна: Франция
Год: 1947

Единственный экземпляр
Двухместный легкий исследовательский самолет
Описание
Фотографии
Arsenal O.101

  Единственный аппарат Arsenal O.101 был построен специально для летных испытаний аэродинамических профилей и поверхностей управления. В части конструкции самолет представлял собой ординарный среднеплан. Необычным было только размещение закрытой кабины экипажа (летчик и наблюдатель, тандемом) в хвостовой части фюзеляжа. Крыло и оперение имели полностью деревянную конструкцию, фюзеляж - смешанную, из металла и древесины. Шасси - неубираемое, с хвостовой опорой. Двигатель - поршневой Renault 12S.
  В силу экспериментального назначения самолет оснастили очень точными измерительными приборами и записывающей аппаратурой. Размеры самолета выбирались исходя из размеров аэродинамической трубы в Шале-Мудо, в трубу самолет должен был помещаться целиком, без предварительной разборки, для сравнения результатов продувок с результатами летных экспериментов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arsenal O.101

  Тип: двухместный легкий исследовательский самолет
  Силовая установка: один ПД Renault мощностью 495 л. с. (369 кВт)
  Характеристики: макс, скорость на высоте 2500 м - 450 км/ч; практический потолок 8000 м
  Масса: максимальная взлетная 1730 кг
  Размеры: размах крыла 8,25 м; длина 7,60 м; высота 3,20 м; площадь крыла 8,80м'
Разработанный и поднявшийся в небо в конце 1940-х годов Arsenal O.101 стал экспериментальной летающей лабораторией. Наблюдатель, место которого находилось перед местом летчика, был полностью лишен обзора вперед, но зато имел возможность хорошо видеть крыло через небольшие окна в бортах фюзеляжа.